Математика не сухая наука

Пытливость ума заложена в детях с самого рождения. Поддержание этого интереса — одна из первостепенных задач обучения и воспитания ребенка в условиях современной ДОО. ФГОС дошкольного образования определяет в качестве содержания воспитательно-образовательного процесса формирование элементарных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающей действительности, напоминает Лариса ЕЛЫШЕВА, воспитатель детского сада № 3 «Петушок» деревни Ясенцы Павловского муниципального округа.

 

 

«Природа говорит языком математики»

«Математика — царица всех наук», — так считали еще в далекие годы, и значимость этой науки сейчас как никогда неоспорима. Она хранит в себе поистине уникальный развивающий потенциал. Систематические занятия математикой развивают мышление, память, речь, воображение; способствуют воспитанию настойчивости и терпения; раскрывают творческий потенциал личности.

Но это весьма сложная наука, постижение которой не всем дается легко. На помощь приходят различные средства занимательной математики, одним из которых является дидактическая игра. В дошкольном возрасте сложно найти более эффективный способ увлечения ребенка. Поэтому секрет овладения элементарными математическими представлениями таится в том, чтобы превратить эту деятельность в увлекательный процесс.

На возраст 4—5 лет приходится пик познавательной активности, поддержание которой является одной из задач интеллектуального развития. Перед педагогами стоит важная задача подобрать игры, способные активизировать все умственные процессы. При этом нужно проявить свои творческие способности.

Опыт работы в данном направлении позволил мне систематизировать накопленный материал, который я рада представить вашему вниманию.

Вычитать и умножать

Вот некоторые виды игр по основным направлениям математических знаний.

Количество и счет

Для совершенствования умения считать от 1 до 5 в прямом и обратном порядке рекомендую использовать следующие дидактические игры: «Найди цифре домик», «Где пара?», «Отсчитай столько же», «Сделай столько же движений, сколько предметов на картинке», «Найди ошибку» и др.

Величина

Задача обучения детей способам сравнения нескольких предметов по величине с успехом решается такими играми, как «Давай наведем порядок», «Помоги Лунтику починить лесенку», «Поиграем в прятки» и др.

Для отработки умения сравнивать предметы по длине и ширине я применяю игры: «Построим длинную и короткую дорожку», «Узнай, что шире», «Бантики для кукол» и др.

Форма

Ребята с легкостью запоминают названия геометрических фигур благодаря таким дидактическим играм, как «Мешочек с секретом», «Найди в комнате все круглое (квадратное, треугольное и т. д.)», «Найти такую же фигуру, но другого цвета», «Фигурные ключики», «Составь узор» и др.

Ориентирование в пространстве

Умение ориентироваться в пространстве сформируется быстрее, если использовать для его отработки игры: «Посмотри, что изменилось», «Куда подевалась Машенька?», «Определи, где стоят игрушки», «Скажи, где звенит погремушка» и др.

Ориентирование во времени

Это одна из самых сложных тем, однако с игрой дети не замечают этого и с легкостью осваивают временные представления благодаря таким играм, как «Как я провожу свой день», «Сезоны», «Соседи», «Когда это бывает?» и др.

«Учиться можно только весело!»

Отмечу, что в моем арсенале имеются разные виды игр. В повседневной жизни (на прогулке и во время других режимных моментов) чаще всего я использую словесные дидактические игры. На занятиях целесообразнее применять печатные дидактические пособия, рабочие листы. Для самостоятельной деятельности предлагаю детям созданные мною игры, позволяющие ненавязчиво отработать изложенный на занятиях материал. Своей находкой считаю игры на липучках, которые дополнительно стимулируют развитие мелкой моторики. Также в своей практике использую лэпбуки. Считаю их применение весьма удобным, поскольку весь материал хранится в одной папке.

Так как стойкость полученных знаний зависит от систематичности деятельности, я активно привлекаю к взаимодействию и родителей воспитанников, делюсь с ними своими открытиями и разработанными играми.

Важно помнить простую истину: человеку свойственно запоминать то, что эмоционально насыщено. Задача педагога — насытить воспитательно-образовательный процесс положительными эмоциями и радостными событиями. Многообразные дидактические игры с этим прекрасно справляются, нужно лишь проявить капельку творчества и смекалки.

 

Школа № 7, август 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN