Без здоровьесберегающих технологий не обойтись

Здоровье – наше главное богатство. Но на состояние организма влияет не только то, какой образ жизни мы ведем, но и другие факторы: сейчас увеличиваются риски техногенного, экологического и психического характера. Здоровые привычки закладываются в обществе или в группе, в которой находится человек, даже еще маленький. Поэтому формирование здорового образа жизни несет прежде всего воспитательную задачу, а не медицинскую, отмечает Светлана СУСУЙКИНА, воспитатель детского сада «Радуга» р. п. Бутурлино.

 

 

В современных условиях мы работаем в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт направлен на решение многих задач, среди которых стоит главная: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Для сохранения и улучшения здоровья своих воспитанников, а также повышения качества воспитательно-образовательного процесса я активно использую здоровьесберегающие образовательные технологии. Их обычно разделяют на технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии.

В зависимости от условий и задач я подбираю нужные и наиболее эффективные технологии, как традиционные, так и инновационные: гимнастика (утренняя, бодрящая, корригирующая, пальчиковая, дыхательная, для глаз, психогимнастика, артикуляционная), динамические паузы (физминутки), комплексы закаливающих процедур (босохождение, хождение по «дорожкам здоровья», водные процедуры, воздушные процедуры), оптимизация двигательного режима (традиционные (подвижные игры, малоподвижные игры, народные игры, физические занятия) и инновационные (ритмика, логоритмика, тактильные дорожки)), релаксационные упражнения, массаж и самомассаж, прогулки и активный отдых, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, песочная терапия, игротерапия.

Благодаря применению информационно-коммуникационных технологий я создала картотеки: релаксационных игр и упражнений по психогимнастике; утренней гимнастики; бодрящей и корригирующей гимнастики; пальчиковой и дыхательной гимнастики; гимнастики для глаз. Имеются альбомы с физкультминутками; картотеки подвижных, малоподвижных и народных игр. Использование интернета позволило собрать электронные папки с музыкальными произведениями как для занятий ритмопластикой, так и для музыкальной терапии.

Мною создаются пособия для массажа и самомассажа («массажные рукавички», массажный тренажер из киндер-сюрпризов); пальчиковой гимнастики («ходилки для пальчиков», «сухой бассейн из круп»); зрительной гимнастики («дорожки для глаз», «лабиринты»); дыхательных упражнений («игрушки-вертушки», «воздушный футбол», «бутылочки», «ветерок», «капельки»); общеразвивающих и коррекционных занятий («волшебная дорожка», нетрадиционное спортивное оборудование); атрибуты для по­движных игр (маски, медали, костюмы героев).

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса. У детей сформировались необходимые знания и умения по ведению здорового образа жизни, они научились применять эти знания в повседневных условиях.

 

Школа № 7, август 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN