«Мы открываем Нижний Новгород»
Для каждого жителя Нижегородской области 2021 год — особенный. 800-летие Нижнего Новгорода является знаковым событием для всей России, так как он центр Приволжского федерального округа и одновременно крупнейший его город. Многие нижегородцы продолжают изучать его историческое прошлое, интересуются его настоящим. Учителя истории и краеведения Краснооктябрьского и Павловского районов под руководством Альфии МУХАМЕДЖАНОВОЙ (Больше-Рыбушкинская школа имени А.С. Садекова) и Ирины КУДРЯШОВОЙ (школа № 88 «Новинская») тоже решили не оставаться в стороне и внести свою лепту в изучение и сохранение истории волжской столицы.
В начале учебного года было решено организовать и провести интернет-проект «Нижний 800» среди школьных команд. Проект был направлен на изучение учащимися истории Нижнего Новгорода на разных этапах его становления, знание основных событий и людей, творящих эти события и участвующих в развитии не только города, но и всей области. В ходе подготовки к сетевому проекту были разработаны положение о его проведении, содержание заданий, планы реализации и информационного освещения, задания с обучающими материалами и рекомендациями по их выполнению для участников.
Интернет-проект стартовал в социальной сети «ВКонтакте» на странице сообщества «Рыбушкинская старина» в марте и предусматривал три этапа: ознакомительный (февраль), теоретический (март) и творческий (апрель — май).
На первом, ознакомительном этапе «Давайте познакомимся!» участники получили следующие задания: создать команду из 5—6 человек, придумать название и логотип своей команды, создать лонгрид-визитку «Мы открываем Нижний Новгород» и разместить ее на странице сообщества с хештегом #Нижний800.
Уже через несколько дней команды начали выкладывать свои работы. Причем они начали поступать из школ других районов области. Участниками проектной линии стали 13 команд из 70 человек. Больше всего просмотров набрали работы команд «Маяк», «Шуба-Дуба» (школа № 2 Ворсмы Павловского района), «Дружба» (Больше-Рыбушкинская СОШ имени А.С. Садекова), «Краеведы» (Салганская СОШ). Работы содержали информацию о важнейших страницах истории Нижнего Новгорода, о достопримечательностях областного центра, о героях Нижегородского края.
На втором этапе, который был теоретическим, команды должны были ответить на вопросы по истории Нижегородского края с древнейших времен до наших дней. Задания были многоуровневыми: как базового уровня сложности, так и повышенного. Несмотря на это каждая команда, вовремя ответив на вопросы теоретического тура, получила «зачет» и по данному заданию. Одними из первых правильные ответы прислали команды «Романтик» (Семеновская ОШ им. С.Ф. Абельханова), «Нижгарлар» и «Нижегородские патриоты» (Больше-Рыбушкинская СОШ имени А.С. Садекова), «Дружина» (школа № 2 Ворсмы Павловского района), «Чембилеевские историки» (Чембилеевская ООШ).
Самым интересным и познавательным был заключительный, творческий тур. На этом этапе команды должны были составить презентации о жизни и быте народов Нижегородского края. Команда «Красный Октябрь» (Уразовская СОШ) в своей презентации рассказала о традициях и обычаях русского народа в Нижегородском крае. Команда «Рбишча йолдызлары» (Больше-Рыбушкинская СОШ имени А.С. Садекова) провела большую исследовательскую работу и оформила презентацию на тему «Жизнь и быт татар глазами фотографа Максима Дмитриева». Среди лучших хочется отметить и работу команды учащихся «Мы — нижегородцы» (Ендовищенская ООШ — филиал Семеновской ОШ им. С.Ф. Абельханова).
Работы всех команд — участниц интернет-проекта размещены на странице сообщества «Рыбушкинская старина» в социальной сети «ВКонтакте» и находятся в открытом доступе. Каждый желающий может ознакомиться с ними и узнать много интересного об истории не только Нижнего Новгорода, но и области.
Сетевой проект — универсальный инструмент, позволяющий решать различные педагогические задачи. Он помогает объединить большее количество участников, территориально удаленных друг от друга, освоить новые информационно-медийные технологии и транслировать созданные готовые продукты в сети на информационных ресурсах команд образовательных организаций.
ПОДЕЛИТЬСЯ: