«Давайте потанцуем!»

Сейчас дети подвержены большому влиянию современной музыки, ведь она окружает их повсюду. Малыши с удовольствием двигаются под нее, она развивает ритмичность, побуждает к поиску новых средств выражения образов. Современный детский танец является одним из самых привлекательных видов деятельности, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, способом общения со сверстниками и взрослыми и имеет обширный ресурс использования, считает Вера БОРКОВА, музыкальный руководитель детского сада № 3 «Петушок» деревни Ясенцы Павловского муниципального округа.

 

 

«Подберу музыку к тебе…»

Я начинала свою работу по приобщению детей к танцевальной композиции с формирования представления о музыке, о ее взаимосвязи с движением, поясняла и содержание, особенности и структуру, помогала ребятам находить оттенки движения, отражающие характер музыки, тем самым развивая их музыкальные способности.

Опираясь на способность дошкольников к подражанию в процессе совместной деятельности, применяла метод «вовлекающего показа». При разучивании сложной композиции, с большим количеством движений, перестроений, взаимосвязей, использовала расчлененный метод.

Хочу рассказать о задании, цель которого — выявить уверенность ребенка в самом себе. Это задание на нахождение своего места в пространстве зала. Сначала детям трудно находиться на расстоянии друг от друга, и они все время сбиваются «в кучку», это означает, что они еще не чувствуют самостоятельности, не ощущают себя как отдельную личность. Но постепенно, выполняя задание, ребенок начинает осознавать свою индивидуальность, чувствовать личное пространство, амплитуда движений становится шире и увереннее, у него появляется уверенность в самом себе.

Танцевать чувствами

Далее следует этап углубленного разучивания танца, который характеризуется закреплением двигательного навыка, сознательным исполнением в соответствии с темпом, ритмом, динамическими оттенками, развитием самостоятельности детей в исполнении композиций, а также созданием условий для формирования музыкально-двигательного творчества.

Использую:

— игровой метод А. Евтодьевой «Шажок. Прыжок. Пружинка»;

«Я — хореограф» (показ композиции детьми вместо педагога);

— метод «провокации», то есть специально допускаю ошибки при показе с целью активизации внимания детей и побуждаю к тому, чтобы они заметили и исправили ошибку;

— упражнения на развитие координации, что в дальнейшем помогает воспитанникам успешно социально адаптироваться к школе;

— наглядность в виде схем, способствующую усвоению пространственного понятия и ориентации в пространстве.

Здесь идет работа по развитию социально-личностных качеств дошкольника. Например, чтобы выполнить самостоятельное и творческое задание на составление композиции по танцевальным схемам, детям необходимо общаться и находить общее решение, что способствует развитию самостоятельности, доброжелательности, эмпатии, осознанности своих действий.

При использовании парных танцев стараюсь никогда не закреплять пары! Обычно лидеры выбирают лидеров, а стеснительные становятся в пару друг с другом, но от этого страдает танец. Я, наоборот, подвожу воспитанников к тому, что сильные и активные должны помочь слабым и не уверенным в себе ребятам. Кроме того, если кто-то из детей заболел, остальные должны уметь танцевать с тем, кто в данный момент остался без пары; в любом случае один подтягивает другого по темпу, качеству и выразительности исполнения. Все это способствует развитию личностных качеств и положительной социальной адаптации старшего дошкольника.

Нацеленность на результат

Затем происходят стабилизация и совершенствование движений во взаимосвязи с музыкой, творческое самовыражение. Это достигается путем самостоятельного выполнения движений и композиций в целом, а также умением использовать объемы двигательных представлений под различную музыку. Моя задача заключается в том, чтобы закрепить представления о взаимосвязи музыки и движений, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения и применять их в повседневной жизни.

На выпускном вечере воспитанники могут качественно продемонстрировать свои музыкально-танцевальные способности, что и свидетельствует о положительной динамике развития музыкальных способностей. В этих композициях ярко видны эмоциональный отклик, ритмичность, дошкольники передают чувства в движениях выразительными средствами, умеют отражать форму произведения, проявляют творчество, а также способность контактировать друг с другом, могут поддержать и порадоваться за другого.

Современный детский танец является и средством нравственного воспитания и приобщения к нормам культурного общения. Мальчики стараются внимательно и с уважением относиться к партнершам (танцы «Ландыши», «Красивая девчонка»), танец «Колыбельная кукле» воспитывает заботу и трепетное отношение к кукле, как к ребенку, танец «Сердечко для мамы» выражает чувство любви, благодарности к маме, «Танец с колясками» формирует морально-нравственные качества, присущие детям как будущим родителям, «Бабушки-старушки» — уважительное отношение к старшим, «Граница» — чувства патриотизма.

Вместе мы сможем многое!

Для нормализации микроклимата и развития доброжелательных отношений в группе эффективен коммуникативный танец, так как он включает в себя жесты и движения, выражающие дружелюбие, открытое отношение друг к другу. Использую как танцы современных авторов: А.И. Бурениной, М.Ю. Картушиной, Т.А. Боровик, С.А. Коротаевой, А.А. Чугайкиной, А.А. Евтодьевой, так и те, что появляются в процессе компиляции танцев, созданных музыкальными руководителями других ДОО.

Значимую роль в успешности музыкального развития дошкольников играет сотрудничество в процессе музыкально-ритмической деятельности музыкального руководителя с педагогами, с которыми у меня налажен тесный контакт, сложилось единое понимание целей и задач, направленных на получение положительных совместных результатов.

Одно из любимых мероприятий в ДОО — День дошкольного работника. Практически все педагоги выступают его активными участниками и показывают свои умения в танцевальной деятельности, что вызывает бурю эмоций и восхищение у ребят.

Ни одна задача не может быть реализована без сотрудничества с родителями, ведь важную роль в музыкальном воспитании играет семья. Вовлекая мам и пап в образовательный процесс, я ставлю целью не только повысить их заинтересованность в музыкальном развитии детей, но и поднять уровень их компетентности в вопросах танцевальной деятельности. Веду дистанционную работу на странице «Музыкальное развитие» на сайте ДОО, где предлагаю родителям наглядный материал по развитию музыкально-ритмических движений и познания в области танца.

 

Школа № 9, октябрь 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN