Программа «Гордость и честь моей страны»
Одной из возможностей патриотического воспитания в школе № 121 Канавинского района Нижнего Новгорода являются оптимизация деятельности в каникулы, и, в частности, организация летней оздоровительной кампании, представляющей собой особую систему, имеющую огромный потенциал и способную решить различные воспитательные задачи. Об этом рассказывает Татьяна ЗУБРИЙ, заместитель директора школы.
В этом году во время летних каникул в школе был создан Центр отдыха, оздоровления и занятости детей «Гордость и честь моей страны», состоящий из следующих структурных подразделений: лагерь с дневным пребыванием детей «Наследники России», профильные отряды «Россия — это мы!», волонтерские отряды «Моя Россия», трудовые бригады «Мы — для России». Важнейшей идеей Центра являлась организация патриотического пространства, включающего создание поисково-игровой среды для патриотического, духовно-нравственного и интеллектуального развития подрастающего поколения.
При разработке программы Центра и наполнении ее проектов практическим содержанием мы понимали, что успех патриотического воспитания прежде всего зависит от высокого идейного смысла и общественно полезной направленности проводимых мероприятий.
Смена была разделена на двухдневные блоки, включающие исторические отрезки, посвященные Минину и Пожарскому, Петру I, Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, а также покорению космоса, российской науке и культуре.
Каждое структурное подразделение Центра реализовывало семь проектов, объединенных общей темой и наполненных мероприятиями для разных возрастных групп. Например, лагерь с дневным пребыванием детей «Наследники России» включал в себя проекты: «Минин и Пожарский. История в картинках», «В детство за руку с Петром». В профильных отрядах «Россия — это мы» патриотическое мировоззрение подростков формировалось через курсы «1812», «На победу», «В лабиринтах науки», «Формула гения». Волонтерские отряды шли курсами «Бородинское эхо», «Покорители космоса», «Надежды России», «От мечты к реальности».
Среди мероприятий самыми яркими и запоминающимися стали «День игры. Потешные игры Петра I», историческая викторина о Петре I и эпохе петровских преобразований «Колесо истории», профессиональная проба «Морской бой “Эпоха славных дел”», квест-игра для старшеклассников «Дорогами войны 1812 года», выставка-поиск «От гусара до спецназа», мастер-классы для всех структурных подразделений Центра «Удивительные научные факты и явления», круглые столы «Научные и исследовательские достижения учащихся школы».
Объединяющим аккордом стал «Императорский бал», которому предшествовал комильфо-час «Бальный этикет».
Результатами деятельности Центра мы считаем: полный охват детей дополнительным образованием, положительную динамику показателя удовлетворенности воспитательным процессом, повышение уровня сформированности ценностных ориентаций, улучшение у учащихся региональной идентичности личности.
ПОДЕЛИТЬСЯ: