Немного о «Пушкинской карте»
1 сентября 2021 года в России начал внедряться проект «Пушкинская карта». По замыслу федеральных властей, эта платежная карта должна радикальным образом побороть бескультурье и необразованность нынешней молодежи в возрасте от 14 до 22 лет. Имеющиеся на ней деньги (в 2021-м — 3 тысячи рублей, в 2022-м — 5 тысяч) можно за государственный счет потратить на посещение строго определенных специальным перечнем культурных мероприятий. Свой взгляд на проект излагает Ирина ГРАЧЕВА, учитель английского языка, классный руководитель 11 б класса школы № 102 Нижегородского района Нижнего Новгорода.
Итак, проект запущен, однако его внедрение идет медленно. Есть определенные трудности на этапе получения карты. Подростки и молодежь от 14 до 22 лет должны быть зарегистрированы на сайте «Госуслуги», а запись необходимо подтвердить. Если же есть желание иметь не виртуальную карту, а пластиковую, то придется и в банк сходить.
Уже на данном этапе «буксует» внедрение карты. Этому обстоятельству способствует заложенная в использование карты, по моему мнению, двусмысленность. Карта, с одной стороны, именная и денежные средства принадлежат конкретному лицу, но, с другой стороны, средства виртуальные, обналичены быть не могут и потратить их можно только по определенному государством перечню.
Дети, не посещавшие последние пять-шесть лет с родителями спектакли в театрах, выставки в музеях, концерты симфонической музыки, и не захотели «вдруг» пойти туда, ниоткуда не открылось в них сверхжелание — суперстремление к окультуриванию. Мотивация здесь тоже как будто «хромает».
Раньше в детском саду, в начальной школе родители решали, что смотреть их детям, куда сходить, за что заплатить, что их ребенку интересно. Теперь эту функцию взяло на себя государство. Однако мы видим, что повзрослевший ребенок сопротивляется, ведь он уже успел почувствовать вкус слов «выбор», «возможность», да и мир цифры открывает перед ним многие горизонты прямо с экрана домашнего компьютера.
Это, бесспорно, минусы «Пушкинской карты», но мы, педагоги, верим, что сможем найти и плюсы данного проекта.
Так, например, я с моим 11-м классом, с обучающимися в возрасте 16—17 лет, посетила спектакль «Сыщики» в Нижегородском театре «Комедия». Его активно рекламировали в социальных сетях, новостных чатах и других источниках. Некоторые ребята уже успели сходить на данный спектакль за счет родительских средств. Это подвигло остальных тоже начать пользоваться картой, хотя коллективному выходу многие и противились.
С подростками и учителем истории мы посетили экскурсию «История большой картины» в Нижегородском государственном художественном музее, послушали интересную лекцию экскурсовода о создании самого большого в России полотна на историческую тему — «Воззвания Минина» Константина Маковского. Обучающиеся остались под большим впечатлением от масштабности работы автора над данным произведением искусства, а позднее написали творческую работу по теме — она как раз пересекалась с программой по истории 11-го класса.
Затем подростки посетили кинотеатр, где посмотрели фильм «Петр I: последний царь и первый император». Учитель истории сопровождал нас и на этот раз, потому что снова тема была актуальной для одиннадцатиклассников. Надо отдать должное, учителя-предметники часто подсказывают и помогают нам сделать выбор, на какие фильмы, спектакли или экскурсии стоит сходить, чтобы их посещение было интересным и полезным в первую очередь для самих учеников. Правда, сопровождающий обучающихся классный руководитель и учитель-предметник часто оплачивают билет сами, так как бесплатно посетить мероприятие можно не всегда — все зависит от количества детей, участвующих в нем. Однако это совсем другая тема (или недоработка в проекте?).
В преддверии Нового года, в самом конце второй четверти, мы с ребятами сходили в кинотеатр на полнометражный мультфильм «Новогодний переполох», в том числе для создания праздничного настроения.
Я верю, что педагог оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Часто дети воспринимают своего учителя по-другому, по-особенному именно на таких мероприятиях — совместных просмотрах фильмов, посещениях спектаклей и экскурсий. Классный руководитель в эти моменты становится им ближе и роднее. Я глубоко убеждена, что когда между нами есть доверие, взаимное уважение, мне удается сеять разумное, доброе, вечное.
ПОДЕЛИТЬСЯ: