Воспитание настоящего мужчины
Воспитание настоящего мужчины
В Год педагога и наставника Ярослав ГРОМОВ, кавалер двух орденов Мужества, гвардии сержант, выпускник Нижегородского кадетского корпуса 2011 года, вспоминает о людях, которые сыграли определяющую роль в становлении кадетского движения в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.
У истоков зарождения кадетского корпуса стояла Татьяна Яковлевна Масленникова. Как женщина деятельная, умная и дальновидная, она смогла увидеть важность такого направления образования и воспитания подрастающего поколения, которое можно описать словами: Патриотизм, Мужественность и Долг. На первых порах акцент в большей мере был сделан на гендерном воспитании, о котором тогда только начинали вспоминать и возрождать в России. Воспитание мужчины — воина, защитника Отечества, государственности и своей семьи — стало приоритетным направлением работы школы. В образовательную организацию в качестве воспитателей и руководителей секций стали приходить люди, прошедшие разные уровни военной подготовки, имеющие заслуги перед Родиной, являющиеся ярким примером для подрастающего поколения. Педагоги-мужчины внесли свой вклад в развитие духовно-нравственных качеств личности будущих воинов и настоящих мужчин, объединившись вокруг яркой женщины.
Кадетский корпус носил имя старшего лейтенанта Героя России Игоря Владимировича Гурова, погибшего на Северном Кавказе во время Чеченской кампании. В конце 1990-х и начале 2000-х годов корпус имел военно-десантный профиль и все военно-спортивные занятия были направлены на соответствующую подготовку обучающихся. Определяющим здесь был военно-спортивный клуб «Десантник», где проводились занятия по начальной военной подготовке, минно-взрывному, парашютному делу, рукопашному бою, боксу, гимнастике, строевой, огневой, высотной подготовке, тактике и т. д.
Все это в комплексе давало возможность подготовиться к одному из серьезнейших испытаний — на право ношения голубого берета. Перед ним воспитанник должен был прежде всего съездить на сборы и прыгнуть с парашютом, а потом уже пройти само испытание, включающее марш-бросок на 5—10 километров с препятствиями, сдачу акробатики и три боя с разведчиками и «беретчиками». Серьезная физическая нагрузка при совершении броска с полным снаряжением (с оружием, броней, в каске...) не всем позволяла продолжить испытание и получить берет. Поэтому присвоение почетного звания было чрезвычайно значимым, серьезно поднимало моральный вес и престиж воспитанника в глазах остальных ребят, давало ему право быть авторитетом и выступать в качестве наставника по отношению к сверстникам.
Участие в разных видах внеурочной деятельности: лыжных переходах по области и местам боевой славы, Параде Победы 9 мая, дежурстве на Посту № 1 у Вечного огня Славы в Нижнем Новгороде, большом количестве спортивных состязаний, знаменательных событиях, например, закладке Парка Победы на Нижневолжской набережной, и многих других мероприятиях вырабатывало особый стиль мышления и гражданскую позицию.
Все это формировало личность воспитанника, его особое состояние причастности к кадетскому движению, гордость за ношение кадетской формы и знаков отличия кадета. Венцом всех событий, сопровождавших кадета, была присяга, которую принимали учащиеся 10-х классов. Это переводило их на более высокий уровень значимости во всех последующих мероприятиях и в жизни воспитанников школы.
Образовательно-воспитательная модель, все ее составные элементы формировали гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине.
Выпускники кадетского корпуса имеют государственные награды: звания Героя России (два человека), кавалера ордена Мужества (два ордена есть у трех человек, один — у шести) и медаль Суворова (один человек). Среди орденоносцев есть и воспитатели школы.
На протяжении многих лет надежным и преданным соратником Татьяны Яковлевны был Человек с большой буквы, мужчина, офицер, подполковник запаса Олег Леонидович Синкевич. Он сохранил все традиции кадетского корпуса, которые были заложены до него, и изменил жизнь кадет, направив ее в нужное русло. Именно благодаря ему воспитанники получили возможность ходить в дальние походы; появились необходимые для организации учебных занятий военной направленности материально-технические средства.
Он находил возможности поощрять отличившихся ребят. Всем своим поведением он являлся примером как для педагогов, так и для детей. Отдавая все свои силы, время, знания, Олег Леонидович воспитывал подрастающее поколение, готовя его к взрослой жизни; налаживая дружеские отношения с воинскими частями, поднимал авторитет образовательной организации.
С уважением и признательностью к этим людям хотелось бы сказать добрые слова о них. О таких педагогах нельзя забывать. Спасибо за то, что вы есть!
ПОДЕЛИТЬСЯ: