Сервисы Gооgle в помощь педагогу
Организация обучения и воспитания в настоящее время невозможна без применения современных информационно-коммуникационных технологий. Требования ФГОС побудили педагогов применять новые технологии как на уроках, так и для выполнения домашних заданий. Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который удобно организовать с помощью сервисов Google. При этом сохраняя разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования; применение обучающимися технологий совместной/коллективной работы на основе осознания личной ответственности и объективной оценки личного вклада каждого в решение общих задач; умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами; способность работать в команде. Об этом повествует Ирина СЕДОВА, учитель истории и обществознания школы № 1 Ворсмы Павловского муниципального округа.
Используя новейшие технологии
В системе подходов ФГОС целесообразно применять в учебном процессе Google-сервисы, интегрируя их с другими современными образовательными технологиями. Программа информатизации и компьютеризации учебного процесса предусматривает оснащенность учебного заведения компьютерным оборудованием и программным обеспечением, которые стремительно меняются и совершенствуются.
В 2020 году в нашей школе были оборудованы несколько кабинетов по системе «Цифровая образовательная среда», которая позволила педагогам активно использовать цифровые технологии для обучения на уроках. Основные преимущества применения сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя: для проведения занятий с использованием сервисов необходим только выход в интернет; все сервисы Google бесплатные; Google поддерживает все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями.
Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие, и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. Постоянная практика применения новых средств приучает к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные способы разрешения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, учителей и родителей.
Рассмотрим, как Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность обучающихся. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения учеников для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей; это способствует тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.
Презентации, создаваемые индивидуально или в совместном режиме, позволяют визуализировать информацию, сэкономить время на уроках при изучении некоторых тем, узнать что-то новое по предмету, учат работать в группе.
Рекомендуем учителю
Как же преподаватели могут использовать Google-презентации?
Во-первых, на уроке для изучения нового материала, который недостаточно раскрыт в учебнике. Обучающиеся выбирают тему, направление, философа, определяют цель своей работы, ставят задачи. Время такого проекта ограничено уроком. Результатом является страница в Google-презентации. Вместе с учителем обсуждается план проекта. Одним из примеров может служить тема по обществознанию в 11-м классе «Государство как основной институт политической системы общества». Большую часть теории обучающиеся повторяют, так как эта тема подробно изучается в 9-м классе. А вот по теме «Развитие научного содержания понятия “государство”» можно поговорить дополнительно. И рождается новое знание, которое ребята сами создают и защищают в облачных технологиях.
Во-вторых, для подготовки творческого домашнего задания. При изучении темы «Великая Отечественная война» в 11-м классе школьники озвучивают в ходе проведения уроков множество вопросов, которые подробно не освещаются учебниками. Рождается итоговый урок «Великая Отечественная война. Интересное об известном». Рассматриваются не только вопросы, на которые подростки сами хотят найти ответы. Кроме самого события определяем круг вопросов, чтобы работа получила метапредметную направленность: Как это событие освещалось в литературе? Какие были написаны произведения? Какие фильмы сняты, в каком году, кто режиссеры этих фильмов? и т. д. Чтобы найти много информации, урока недостаточно. Поэтому это задание получилось творческим — домашним.
В-третьих, для проведения общешкольных или районных конкурсов. К празднику 4 ноября — Дню народного единства, который приходится на каникулы, целесообразно использовать сервисы Google для проведения конкурса на тему «Спасители России. Путь Нижегородского ополчения». Определяются требования к конкурсной презентации. Каждый участник выбирает город, через который проходило Второе Нижегородское ополчение, и рассматривает его с помощью Google-карты, определяет место, какой у города герб, какие памятники созданы здесь в честь ополчения, какие исторические события произошли. Обучающимся дается несколько дней, и подводится итог. На уроках после каникул в классах, где были участники конкурса, устраивается просмотр презентации.
В итоге за текущий учебный год были разработаны следующие Google-презентации: «Программы и уставы партий Российской Федерации» — обществознание, 11-й класс; «Философы и их идеи» — обществознание, 10-й класс; «Культура XIX века» — история России, 9-й класс; «Памяти Великой Победы» — районный интернет-проект; «Молодежные субкультуры» — обществознание, 10-й класс.
ПОДЕЛИТЬСЯ: