Говорю по-русски!

Преподавание русского языка для детей-инофонов является важным и необходимым процессом в современном обществе. В свете всеобщей глобализации и межкультурного обмена важно обеспечивать всем школьникам равные возможности для получения качественного образования, независимо от их национальной принадлежности и языка, напоминает Ирина ЛИЗЯКИНА, учитель русского языка и литературы Сосновской средней школы № 2.

 

 

Особый подход к инофонам

Основной задачей преподавания русского языка для детей-инофонов является их успешная интеграция в новую социокультурную среду. Язык выступает ключевым фактором взаимодействия и включения в общество. Обучение русскому языку позволяет таким ребятам не только освоить новые навыки общения, но и лучше понять культуру и традиции страны, в которой они проживают.

Преподавание русского языка для детей-инофонов требует особого подхода. Одной из главных составляющих успешного обучения является использование интерактивных методик и игровых форм обучения. Школьникам нужно предоставлять возможность активно взаимодействовать с языком, использовать его в различных ситуациях и контекстах. Занятия должны быть увлекательными, интересными и направленными на развитие всех навыков владения языком – слушания, говорения, чтения и письма.

Окружая таких учеников максимальными вниманием и поддержкой, мы помогаем им на каждом уроке становиться более уверенными в знании и применении правил русского языка. Наша цель – помочь детям-инофонам полноценно войти в мир русского языка и раскрыть перед ними все его возможности.

Грамматика и грамотность

 Одной из важнейших и трудных тем для школьников, по моему мнению, выступает изучение грамматики – важнейшей составляющей изучения языка. На уроках русского языка в 6-м классе учащимся могут быть предложены упражнения на различные виды грамматических конструкций: склонение существительных, спряжение глаголов, образование времен, падежей и др. Безусловно, при подготовке заданий мы учитываем разные уровни сложности, чтобы каждый ученик мог найти самое подходящее для себя.

Так, при изучении темы «Имя существительное» я предлагаю ребятам выполнить следующие задания:

  1. Закончите предложения, выбрав правильное существительное.
  2. Из списка выберите слова, которые являются именами существительными.
  3. Составьте предложения, используя данные учителем слова.
  4. Заполните пропуски подходящими существительными во множественном числе.
  5. Напишите пять существительных, обозначающих предметы, которые можно найти на кухне.
  6. Подберите к данным именам существительным соответствующие имена прилагательные.

Искусство писать и говорить

Дети-инофоны могут испытывать сложности в чтении и понимании текста. Поэтому на уроках русского языка и литературы уместно использовать тексты разной тематики со встроенными вопросами, чтобы ученики могли проверить свое понимание и отработать навыки чтения.

Неотъемлемая часть изучения языка – письмо. Упражнения на развитие навыков письма: от составления простых предложений до написания сочинений – необходимы для того, чтобы отработать правильную структуру предложений, уметь применять правила пунктуации и пополнять словарный запас.

При изучении темы «Синтаксис простого предложения» важно предлагать задания, направленные на создание текста описательного типа речи и позволяющие детям-инофонам практиковать использование словарного запаса и правильное построение предложений. Эти задания могут быть представлены в виде описания человека, места или предмета. Учащиеся могут применять свои знания, чтобы выбрать подходящие слова и выразить мысли на русском языке как иностранном.

Такие задания развивают у инофонов навыки общения, дают возможность практиковаться в использовании словарного запаса и грамматических структур, а также позволяют выражать свои мысли и идеи более точно. Если задания построены правильно, то они вдохновляют таких учеников к активному изучению языка и помогают им стать более свободными в общении.

Всё для социализации

Чтобы сделать изучение русского языка интересным и захватывающим, можно предложить учащимся различные творческие задания, такие как написание стихотворения, создание мини-рассказа или рисование иллюстрации к тексту. Эти задания помогут детям проявить свою фантазию и творческий потенциал.

Дети-инофоны уже не редкость в школах России, опыт работы с такими ребятами есть. Что получилось у меня? Каковы итоги? Например, описывая картину И. Грабаря «Февральская лазурь», ребенок-инофон представил обширный спектр слов, демонстрируя умение применять их в практическом контексте. А при изучении раздела «Синтаксис» учащиеся, не уступая по знаниям русскоговорящим, умело формулируют свои мысли, создавая не только простые предложения, но и осложненные и сложные.

Важно, чтобы все дети научились говорить по-русски. Предоставление всем школьникам равных возможностей в обучении и социализации позволит создать гармоничное и гостеприимное многонациональное общество.

 

Школа № 10, ноябрь 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN