Сетевой проект для будущего

Современное образование ставит перед педагогами новые задачи, требующие комплексного и глубокого развития личности учащихся. В этом контексте особую значимость приобретает сетевой проект, который способствует активизации ключевых компетенций и непрерывному развитию детей, считает учитель математики Бриляковской школы Городецкого муниципального округа Наталья ВАХЛАКОВА.

 

 

Совместно — значит интересно

Сетевой проект — это инновационная форма образовательной деятельности, основанная на командной работе и использовании сетевых технологий. Его особенность заключается в создании виртуального пространства, где учащиеся могут совместно решать конкретные проблемы. Среди основных навыков, воспитываемых сетевым проектом, следует выделить коммуникативные, навыки критического мышления, творческие, организационные.

Для формирования ключевых компетенций и привлечения интереса к учебному предмету было решено разработать и провести на базе нашей школы под руководством сотрудников кафедры информатики и информационных технологий Нижегородского института развития образования региональный сетевой проект. Чтобы разработать его, мы с учителем информатики Людмилой Нарышкиной определили общую тему, в рамках которой проводится проект.

Наш проект посвящен Пифагору Самосскому. Пожалуй, даже те, кто в своей жизни навсегда распрощался с математикой, сохраняют воспоминания о «пифагоровых штанах». Теорема Пифагора изучается в 8-м классе и в дальнейшем постоянно применяется. Это объясняет актуальность данной темы и определяет целевую аудиторию проекта — учащиеся 8—9-х классов.

На каждом этапе предполагалась работа с различными сервисами совместной деятельности в сети Интернет. Проект реализован в дистанционной форме, через информационную систему сайта, который был для этого специально создан. В проекте приняли участие 15 команд из различных муниципальных округов Нижегородской области и одна из Севастополя.

Этапы проекта

На первом этапе ребята выполнили творческую работу, создали визитку своей команды. Результаты были представлены на отдельном слайде в совместной презентации. Кроме этого, каждая команда установила метку в Google Картах, указав свое географическое положение. Проходя этот этап, участники изучали возможности Google сервисов для совместной деятельности.

На втором этапе «Великий Пифагор и его открытия» учащиеся искали и изучали информацию об ученом и его открытиях, структурировали найденное и результаты представляли с помощью сервиса создания ментальных карт, а также отвечали на проблемный вопрос: «В чем уникальность Пифагора?»

На третьем этапе «Пифагоровы штаны во все стороны равны» подростки изучали сервисы создания виртуальной доски со стикерами: Linoit или Padlet, представляли одно из выбранных доказательств теоремы Пифагора. Завершая работу на этапе, ребята дали ответ на проблемный вопрос: «Почему теорема Пифагора занесена в Книгу рекордов Гиннесса?», разметив его на общей доске со стикерами.

Полученные на предыдущих этапах знания о Пифагоре и его знаменитой теореме учащиеся получили возможность применить на четвертом этапе проекта. Команды принимали участие в дистанционной викторине, состоявшей из 15 заданий. В течение 40 минут ребята решали различные задачи и отвечали на вопросы.

На этапе «Теорема Пифагора в математике и в жизни» команды для поиска ответа на проблемный вопрос придумывали задачу по математике. Содержание задачи размещали в совместном Google документе. На этом этапе накал страстей был велик. Все команды старались удивить своими находками. Например, интересную задачу про Чкаловскую лестницу — визитную карточку Нижнего Новгорода — составила команда школы № 19 Заволжья.

Завершающий этап «Спасибо, Пифагор» подвел итог работы команд. Им необходимо было придумать десять слов — ассоциаций с Пифагором и его открытиями. Совместное облако слов, составленное с помощью сервиса www.menti.com, — результат совместной деятельности всех команд.

Учимся, действуя сообща

Работая над проектом, ребята узнали много нового и интересного о Пифагоре и его открытиях, познакомились с новыми сервисами для общей работы. Вариативность этапов и заданий, а также определенные ограничения во времени увеличивали интерес, повышали работоспособность участников и их желание выполнить все быстро и качественно. Практически все команды поставили высокую оценку проекту.

Какую деятельность осуществляли участники проекта?

— Искали информацию по заданной теме;

— учились анализировать, синтезировать;

— обобщали собранный материал;

— придумывали задачи и оформляли их;

— фотографировали, рисовали, создавали ментальные карты, облака слов;

— отвечали на проблемные вопросы этапов;

— использовали современные сервисы Web 2.0;

— работали в команде.

Эта деятельность находится на пересечении нескольких ключевых компетенций: учебно-познавательной, информационной, общекультурной, коммуникативной.

Что же дало участие в проекте ученикам?

— Расширение кругозора, углубление знаний по теме «Теорема Пифагора»;

— повышение интереса к предмету, исследовательской работе в процессе «добывания» знаний и их сознательного применения в различных ситуациях;

— развитие творческих способностей;

— умение ориентироваться в огромном информационном пространстве;

— способность действовать в команде, сообща и договариваться друг с другом.

 

Школа № 4, апрель 2024

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN