STEM-обучение в инженерном классе
Абревиатура STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics — естественные науки, технология, инженерия и математика) означает подход к образованию, который фокусируется на интеграции этих четырех областей. В школе № 135 Приокского района Нижнего Новгорода данный подход используется при организации занятий по дисциплинам в инженерном классе, что создает уникальную образовательную среду, отмечает учитель химии Ольга ЛЕГОШИНА.
Современный образовательный тренд
Ученики инженерного класса погружаются в основы STEM-образования через практические задания и проектную деятельность. Учителя используют игровые методы и групповые проекты, что позволяет детям лучше усваивать материал и работать в команде. Учащиеся разрабатывают проекты, сочетая теорию и практику. Инженерный дизайн, программирование и робототехника становятся основными инструментами для решения сложных задач, что стимулирует интерес ребят к техническим специальностям и будущей карьере.
Концепция деятельности школы строится на принципах междисциплинарного обучения, поддерживая политику активного вовлечения учеников в научные исследования и инновационные проекты. Это создает условия для формирования нового поколения специалистов, готовых к вызовам современного мира.
Во время уроков химии и физики учителя применяют STEM-методы, чтобы создать увлекательный и практический учебный процесс, который помогает учащимся инженерного класса развивать критическое мышление, командную работу и навыки решения проблем.
Наука и жизнь
Рассмотрим, как педагог может использовать STEM-подход на примере урока химии по теме «Исследование реакций окисления и восстановления».
Цель урока — понять принципы окислительно-восстановительных реакций и их применение в реальной жизни.
1. Введение в концепцию. Учитель начинает урок с обсуждения окислительно-восстановительных реакций, объясняя, что это реакции, в которых происходят изменения в состоянии окисления атомов.
2. STEM-задача. Ученикам ставится задача исследовать, как различные металл-оксиды реагируют с кислотами. Педагог делит класс на небольшие группы и предоставляет каждому набор реактивов, таких как уксусная кислота и различные оксиды металлов (например, оксид меди и оксид цинка).
3. Эксперимент. Каждая группа проводит эксперимент, в котором учащиеся смешивают оксиды с кислотами и наблюдают за происходящими реакциями. Учитель поощряет учеников вести записи о наблюдениях, а также проанализировать выделение газа, изменение цвета и образование осадка.
4. Анализ данных. После завершения экспериментов группы анализируют полученные данные. Педагог предлагает учащимся обсудить, какие реакции произошли, какие продукты были образованы и как это связано с теорией окислительно-восстановительных реакций.
5. Применение в инженерии. Учитель проводит параллели между лабораторными экспериментами и инженерными задачами, например, разъясняет, как данные реакции используются в процессе коррозии металлов или в химическом производстве. Ученики решают реальную проблему, связанную с предотвращением коррозии в определенной области (например, в строительстве или автомобильной промышленности).
6. Презентация проектов. Группы подготавливают презентации о своих экспериментах и выводах. Это способствует развитию навыков публичного выступления и работы в команде — ключевых компонентов STEM-образования.
Итак, использование STEM-подхода на уроках химии и физики создает более интерактивную и увлекательную образовательную среду. Учащиеся инженерного класса не только изучают основные концепции науки, но и развивают навыки критического мышления и решения практических задач. Применяя практические эксперименты, анализ данных и презентацию результатов, учитель способствует более глубокому пониманию предмета и подготовке ребят к будущей деятельности в инженерных и научных областях.
ПОДЕЛИТЬСЯ: