Мультстудия как модуль СТЕМ-образования

Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности ребенка, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством. В настоящее время в музыкальном образовании происходят значительные изменения: современным компонентом обучения становятся информационно-коммуникативные технологии, применяются новые педагогические методы, рассуждает Ольга КУЗНЕЦОВА, музыкальный руководитель детского сада № 41 Сарова.

 

Творим мир

Свою статью я хочу начать, цитируя слова режиссера-мультипликатора Инессы Ковалевской: «Человек, который живет без сказки, музыки и фантазии, несчастлив. Он ничего хорошего в жизни не сделает». Я, как музыкальный руководитель, выбрала для работы с детьми образовательный модуль «Мультстудия “Я творю мир”» и считаю, что он успешно реализуется на практике в силу своей технической доступности, решая задачи детского музыкального творчества.

Одним из проявлений творчества в музыке считается создание собственных уникальных композиций как результат отражения пережитого художественного впечатления. И пусть далеко не каждый ребенок может проявить себя в данной сфере, но если у него появился интерес к музыкальному творчеству, ему необходимо дать шанс попробовать себя.

Раньше, когда у нас не было мультстудии, детские «сочинялки» оформлялись в книжки, иллюстрированные самими воспитанниками, а также по ним ставились мини-спектакли. А сейчас, благодаря этой современной технологии с использованием мультимедийных и технических средств (мультипликационный комплекс), детский речевой продукт становится искусством мультипликационного кино.

Мультфильм создается в свободное от занятий время. Основной целью этой работы с дошкольниками я ставлю развитие способности детей к свободному творческому восприятию окружающего мира, отражению его впечатления и отношения к окружающему миру через творческую деятельность — искусство музыкальной сказки.

Центры детской активности

В отдельной комнате перед началом нашей деятельности я создаю среду — атмосферу для творчества. Отдельно оформляю центр мультипликации (здесь находятся стол, лампа, ноутбук, камера, макеты, куклы для съемки мультфильма, иллюстрации, то есть всё для технического оформления продукта).

Литературный центр содержит детскую художественную литературу для рассматривания иллюстраций, чтения ярких эпизодов, которые помогают окрасить сюжет собственной сказки. В нем присутствуют атрибуты костюмирования для разыгрывания мини-сцен: фуражки, пилотки, сарафаны и т. д. (мы часто проигрываем сюжет придуманной сказки).

Центр творчества включает в себя альбомы, блокноты, карандаши, фломастеры, ручки, кисти разного размера, акварель, гуашь, палитру, бумагу разных цветов и форматов, картон, фольгу, то есть самые разнообразные средства художественной выразительности, а также наборы открыток, альбомы и раскраски с росписями, схемы для рисования людей, животных, явлений природы и др.

Центр конструирования я оснащаю разными видами конструкторов: пластмассовым, деревянным, лего, — а также бросовым материалом. Здесь даже могут быть робототехнические наборы.

В стране Мультляндии

Начинаем мы работу с обсуждения сценария в литературном центре: какие будут герои, что они будут делать, как интересно рассказать их историю. Совместно придумываем, кто будет главным персонажем, а кто второстепенным, в каком месте будет разворачиваться история и в какие диалоги будут вступать герои. Я расширяю диалоги познавательной информацией, дополняю рассказы детей. Волшебники превращают историю в сказочную. Так рождается детский продукт — авторская сказка. Ребята сами зарисовывают диалоги, это помогает им лучше запомнить содержание сказки; разыгрывают мини-сцены.

Следующий этап совместной деятельности посвящен подготовке персонажей и изготовлению декораций. Он проходит в центре творчества. Герои могут изготавливаться из самого разного материала: пластилина, цветного картона и бумаги, лего-конструктора. В качестве образов персонажей могут выступать и мелкие игрушки. В своей работе я использую мини-роботов. Они способны самостоятельно передвигаться, а также создавать мелодии, используя ноты. Дети изготавливают декорации своими руками, рисуют, делают объемные аппликации. Атрибуты к сказке мы часто выполняем из лего-конструктора.

Далее в центре мультипликации распределяются роли и происходит сама съемка мультфильма. Перед съемкой решаем совместно: кто сегодня будет выступать в роли оператора, кто — переставлять героев, кто — отвечать за смену декораций, а кто — озвучивать персонажей. Покадровая съемка занимает много времени, но ребята, не теряя интереса к творческому процессу, доводят начатое до конца.

Стоп! Снято...

Итак, создается раскадровка — меняется положение героев и декораций сказки. Цифровая камера фиксирует изображение по кадрам. Всё, снято! Это  результат большой командной работы. У нас всё получилось!

С помощью программы Clipchamp кадры монтируются, и получается мультфильм. Clipchamp — это видеоредактор, разработанный для того, чтобы сделать создание видео простым для всех, даже для тех, у кого нет опыта редактирования. Он позволяет комбинировать видео, изображение и аудиофайлы, а также добавлять текст и эффекты.

В нашем сундучке мультфильмов есть такие, как «Как музыкальная ложка полюбила пианино», «Лошадка и барабан», «Как белочка Пушинка научилась петь».

Таким образом, использование мультимедиа в музыкальном образовании обеспечивает формирование музыкального вкуса и развитие творческого потенциала каждого ребенка.

 

Школа № 1, январь 2025

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Февраль 2025
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN