Инновационная деятельность как фактор повышения профессионализма

Ирина СТАРОДУБЦЕВА, заведующая детским садом № 1 Сарова, раскрывает роль участия дошкольного учреждения в инновационных проектах по здоровьесберегающей деятельности в аспекте повышения квалификации педагогов.

 

 

От идеи к результатам

Одним из целевых направлений образовательной политики государства на современном этапе является задача обеспечения роста профессиональной компетентности педагога как основного ресурса развития системы образования. Организация и внедрение в практику образовательной организации инновационной деятельности открывают широкие возможности для эффективной реализации поставленных задач, особенно в сфере методической работы с педагогическими кадрами.

Инновации являются неотъемлемым компонентом нашего учреждения и профессиональной деятельности воспитателей вот уже более 16 лет. Но реализовать в полной мере заложенный в инновациях потенциал профессионального роста педагогов нам удалось благодаря тесному сотрудничеству с кафедрой физической культуры, ОБЗР и здоровьесбережения НИРО. С 2017 по 2022 год детский сад являлся инновационной площадкой кафедры по теме «Разработка и апробация модели здоровьесберегающей деятельности на базе ДОУ компенсирующей направленности». А с 2023 года наше сотрудничество продолжилось в рамках региональной инновационной площадки, реализующей инновационный региональный проект «Методическое сопровождение создания ресурсных центров по формированию ценности здоровья и культуры ЗОЖ у воспитанников и обучающихся с ОВЗ».

Постоянное участие педагогов в активном творческом поиске позволяет учреждению быть востребованным и имиджево привлекательным. Детский сад реализует шесть образовательных программ (одну ООП ДО и пять АОП ДО); воспитанников в нем больше плановой наполняемости на 15—20 %, хотя от нас ежегодно уходит после получения коррекционной помощи до 50 % детей; до 20 % составляют дети-инвалиды. Созданная нами система коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей с ОВЗ демонстрирует стабильные результаты.

Накапливая опыт

Достижение таких результатов возможно только при условии наличия в учреждении компетентного и профессионального педагогического коллектива. В самом начале нашей инновационной деятельности по здоровьесбережению мы проанализировали и оценили наши возможности, а также выявили некоторые проблемы. Так, при анкетировании 80 % педагогов отметили, что нуждаются в повышении профессиональной компетенции в вопросах здоровьесберегающей деятельности. В связи с этим методической службой была построена система методической помощи, направленная на усиление индивидуальной и дифференцированной работы с воспитателями и организуемая с позиции: «Педагог — главный субъект управления своим профессиональным ростом».

Об эффективности данной деятельности и о роли инновационных процессов в профессиональном росте педагогов можно судить по ряду показателей. 43 % воспитателей поощрены ведомственными наградами, 94 % имеют высшее профессиональное образование. С каждым годом растет число сотрудников, активно вовлеченных в инновационный процесс. В настоящее время в нем задействовано 80 % списочного состава работников. За период участия коллектива в инновационных процессах по здоровьесбережению более 30 % воспитателей успешно прошли аттестационные процедуры, опираясь на накопленные опыт и материалы. На данный момент 91 % педагогов аттестованы на высшую и первую квалификационные категории. Из общего количества воспитателей 80 % имеют высшую квалификационную категорию.

Повышать качество образования

В последние годы педагоги проявляют активность, принимая участие в профессиональных конкурсах, что, несомненно, свидетельствует о высоком уровне их вовлеченности и стремлении к саморазвитию. За эти годы коллектив детского сада неоднократно становился победителем и призером конкурсов различных уровней, что подтверждает нашу приверженность повышению качества образования. В 2023/24 учебном году 50 % воспитателей участвовали в конкурсах, показав отличные результаты. Но наиболее значимой для нас стала высокая оценка экспертного совета двух всероссийских конкурсов с присуждением звания «Лучшая организация, реализующая здоровьесберегающие проекты и программы — 2021», а также «Лучшее программное обеспечение для образовательного процесса в области здоровьесбережения детей и молодежи — 2021».

Участие в инновационной деятельности позволило представить имеющийся у педагогов опыт работы на мероприятиях различных уровней.

С 2018 года более 50 % воспитателей детского сада выступили с обобщенным опытом по вопросам здоровьесберегающей деятельности на 24 конференциях и научно-практических семинарах: 14 региональных, семи всероссийских и трех международных. Дважды наши специалисты участвовали в проведении курсов повышения квалификации на кафедре физической культуры, ОБЗР и здоровьесбережения НИРО.

Внедрение инновационной деятельности в педагогическую практику детского сада открывает широкие горизонты для профессионального роста его сотрудников и повышения качества образования. В центре этого процесса находятся не административные указания и давление, а творческий потенциал самих воспитателей. Именно их стремление к развитию, увлеченность работой и способность раскрывать таланты воспитанников становятся движущей силой прогресса в нашем образовательном учреждении.

 

Школа № 3, март 2025

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2025
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN