Школьная лаборатория сити-фарминга

Школа № 9 Кулебак является сетевой экспериментальной площадкой АНО ДПО «Агентство сетевых инноваций», ООО «ЛИНТЕХ» — резидента Инновационного центра «Сколково», ФИРО РАНХиГС, работая по теме «Молодежное STEAMS-движение школьных профессиональных команд». Одним из направлений экспериментальной деятельности являются создание условий для реализации сити-фарминга в образовательной организации и формирование у школьников компетенций, которыми должен обладать городской фермер.

Профессиональное самоопределение обучающихся строится на основе интеграции деятельности с лабораторией по биологии Центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», функционирующего на базе образовательного учреждения. Школьной лабораторией под руководством учителя биологии Натальи РЫЖЕВСКОЙ и учителя географии Ирины АЛЕКСАНДРОВОЙ третий год реализуется инновационное агротехническое направление по урбанизированному земледелию, или сити-фермерство.

 

 

Урбанизированное земледелие

Школьное сити-фермерство — это современный подход, актуальная реализация задач естественно-научной функциональной грамотности. Его отличительной чертой является применение новейших технологий и оборудования. Освоение компетенции сити-фермера включает знание агротехнических технологий, биохимии, инженерных и даже ИТ-решений.

С 2022/23 учебного года в школьной лаборатории по сити-фармингу установлено компактное гидропонное оборудование, наглядно демонстрирующее учащимся механизм урбанизированного земледелия: от посева семян, после посадочного ухода до сбора урожая и проведения эколого-биологических лабораторных исследований. Обучение с использованием гидропонного и цифрового оборудования проходит на учебных занятиях по биологии, во внеурочной деятельности по курсу «Проектно-исследовательская деятельность», в объединениях по дополнительному образованию «Школьный оазис» и «Геоэкологическая станция». Школьники знакомятся с миром агропрофессий, получают экологическое воспитание и агротехнические навыки.

Современное направление — гидропоника

За два года использования гидропонной установки лабораторией сити-фарминга приобретен ценный опыт выращивания растений на искусственных средах без почвы с использованием воды, питательных растворов и светового освещения. Гидропоническая система позволяет управлять ростом растений в разные этапы их развития путем изменения состава питательных веществ, освещенности фитоламп и влажности субстрата. Поэтому у лаборатории возникла уникальная возможность точного прогнозирования и управления урожаем. С помощью гидропоники удалось получить экологически чистые продукты, которые регулярно передаются в школьную столовую. За весь период использования метода гидропоники юные сити-фермеры смогли вырастить огурцы, томаты, землянику, горох, лук, салат, шпинат, полезную зелень: рукколу. петрушку, укроп, базилик.

В дополнение к гидропонному оборудованию в урбанизированном земледелии школы задействованы лабораторные цифровые датчики по экологии Центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», с помощью которых обучающиеся исследуют растворы на водородный показатель кислотности pН, определяют влажность и температуру окружающей среды, освещенность и другие параметры, обусловливающие рост семян и растений.

От замысла до реализации

Результаты работы лаборатории отражены в показателях: рост числа ребят, увлеченных проектной деятельностью по сити-фармингу, достижения школьников в конкурсных мероприятиях по данному направлению.

Свой первый агротехнический опыт ученики успешно демонстрируют на различных мероприятиях: ежегодной школьной выставке «Pro-зелень», научно-практических конференциях, конкурсах и проектных событиях муниципального, регионального и всероссийского уровней. Среди них победители и призеры: муниципальной научно-практической конференции «Старт в науку», муниципального и заключительного этапов областного конкурса исследовательских и проектных работ «Юный исследователь», областного конкурса «Экологическая мозаика», регионального этапа Всероссийского конкурса юных аграриев «Я в АГРО», областного конкурса исследовательских и проектных работ «Экологический патруль».

Самым ярким событием лаборатории сити-фарминга в 2024 году стало участие в организации Всероссийского сетевого проекта «Girls in Science», посвященного Международному дню девочек и женщин в науке. Мероприятие было проведено по согласованию с национальным координатором сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в России и АНО ДПО «Агентство сетевых инноваций». К реализации проекта присоединились 16 школьных команд из разных городов России: от Москвы до Петропавловска-Камчатского. В ходе совместной работы обучающиеся дистанционно решали агротехнические задачи по озеленению школ.

Мы рады своим успехам и готовы развиваться в этом направлении. Для продолжения эффективной деятельности в лаборатории созданы все условия: благоприятный инновационный климат, сплоченность команды детей и педагогов, есть мотивы и результаты работы, педагогическое понимание целей и способов их достижения.

 

Школа № 4, апрель 2025

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2025
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN