Отрядная книга о городе-юбиляре

В рамках летней оздоровительной кампании прошлого года на базе летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Василек» школы № 16 Павлова был создан и реализован проект «Отрядная книга “Нижний Новгород — 800”», рассказывает Екатерина АЛЕКСАНДРОВА, учитель истории и обществознания.

 

 

Юные краеведы

Тематика проекта отвечала рекомендациям по содержанию программы лагеря, а также отличалась актуальностью в год празднования 800-летия Нижнего Новгорода. Формы и технологии реализации проекта были выбраны с учетом психолого-возрастных особенностей воспитанников лагеря.

Проект был реализован с 1 по 21 июня, его ход освещался на информационных ресурсах школы.

Цель проекта: знакомство с основными историческими этапами и особенностями развития Нижнего Новгорода через вовлечение ребят в проектную деятельность в летнем лагере дневного пребывания.

Основными педагогическими технологиями, которые использовались нами, стали стратегия «Рамка», прием «Ассоциации», методы критического чтения текста, STREAM-подход, проектная технология, EDUSCRUM — при планировании работы.

Каждому отряду необходимо было сделать отрядную книгу, посвященную 800-летию Нижнего Новгорода. Книга изготавливалась совместными усилиями детей на отдельных занятиях по краеведению.

Первое занятие «Что такое Родина» проводилось в формате урока для души по методике Шалвы Амонашвили: ребята предлагали свои значения понятий «патриотизм», «патриот», «Родина», читали стихи про Родину, а также объясняли изображения гербов Российской Федерации, Нижегородской области, Павлова. Практическим заданием стала общая фотография отряда с флагами Российской Федерации, Нижегородской области и Павловского муниципального округа.

На втором занятии воспитанники лагеря изготавливали обложку для книги по технологии «Стратегия “Рамка”»: были даны иллюстрации с изображениями Нижнего Новгорода, которые необходимо было вырезать, а также оформить обложку. Вторая страница называлась «Авторы книги», где ребята написали состав отряда и приклеили фотографию, сделанную на первом занятии.

На третьем занятии дети работали с географической картой и изучали расположение Нижнего Новгорода. В форме небольшой дискуссии им было предложено порассуждать, почему городу важно находиться на берегах рек.

На следующем занятии ребята слушали выступление старшеклассников, которые подготовили увлекательный доклад о князе Юрии Всеволодовиче и провели занимательную викторину.

Пятое занятие было одним из самых интересных. На нем воспитанники лагеря совершили виртуальную экскурсию по достопримечательностям Нижнего Новгорода. Онлайн-экскурсия проводилась с использованием «живых» панорам улиц города на сервисе «Яндекс». А в заключение была предложена арт-терапия: в парах или группах ребята рисовали любой памятник для книги.

 

 

Ожившая история

В ходе создания отрядной книги дети не только узнали названия башен Нижегородского кремля, но и поиграли в игру «Создай свой кремль». Они получили листочки с названиями 13 башен Нижегородского кремля, командир отряда должен был за короткое время построить ребят в правильном порядке (в зависимости от расположения башни). Затем каждый ученик должен был рассказать краткую историю о своей башне, услышанную до этого.

Великое дело Минина и Пожарского ребята изучали с помощью технологии «Оживи картину». Им предстояло «оживить» картину «Воззвание Минина», а также изобразить памятник Минину и Пожарскому и затем написать небольшое сочинение о подвиге героев ополчения.

С литературным Нижним воспитанники лагеря знакомились в школьной библиотеке. Необходимо было выразительно прочитать отрывки про город из произведения Максима Горького (например, «Детство»). А вот заданием для книги было приклеить фотографию писателя на отдельной странице и выписать любой отрывок из его произведения.

Знаменитых нижегородцев (И. Кулибина, М. Назарову, В. Чкалова) ребята изучали через фотографии и портреты. Им необходимо было прочитать биографию личности и найти ее портрет.

На последнем занятии отряды презентовали свои книги. Каждая книга получилась по-своему необычной и уникальной. Даже в младшем школьном возрасте удалось проследить свой подход к оформлению, представлению информации.

По итогам работы все воспитанники школьного лагеря «Василек» были вовлечены в проектную краеведческую деятельность, созданы пять отрядных книг. Но самое главное, что ребята смогли получить не только новые знания об истории Нижнего Новгорода, но и возможность работать в группе, сотрудничать и создавать что-то новое.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN