Наставничество – эффективная форма обучения

Смена обстановки, накопление опыта в процессе общения со специалистами своего дела всегда воодушевляет, заставляет покорять новые вершины, отмечает Валентина ШИШКАНОВА, заместитель директора Сеченовской школы.

В нашем муниципалитете разработана Программа наставничества педагогических работников МБОУ «Сеченовская средняя школа» (школы с высокими образовательными результатами) и филиала МБОУ «Болтинская основная школа» — Красновской основной школы (школы с низкими образовательными результатами) в рамках реализации проекта по внедрению модели поддержки школ с низкими результатами обучения. Я и мои коллеги делимся знаниями с педагогами Красновской основной школы. Форма наставничества «учитель — учитель». Наша цель состоит в формировании крепкой команды. Сложился тип педагогов-наставников и педагогов-наставляемых: наставник-предметник, имеющий устойчиво высокую результативность образовательной деятельности, — учитель-предметник, имеющий трудности в достижении требуемого уровня качества образования. Вариант взаимодействия между педагогом-наставником и педагогом-наставляемым: результативный предметник — предметник, имеющий профессиональные дефициты. Формат реализации наставничества: индивидуальный, который предполагает персонализированное сопровождение наставником наставляемого с учетом индивидуальных особенностей.

Наставническая деятельность организована поэтапно.

Первый этап — подготовительный: анализ проблемы в педагогической теории и практике, отечественного и регионального опыта наставнической деятельности в системе образования, разработка компетентностной модели наставника и локальной нормативной базы.

Второй этап — основной: создание банка данных сложившихся наставнических пар, организация хода наставнической программы. Методы: сбор статистической информации, круглые столы, опрос, анкетирование.

Третий этап — заключительный: анализ результатов внедрения модели наставнической деятельности, создание методических материалов в целях тиражирования опыта. Методы: анкетирование, публикация результатов в СМИ, трансляция на конференциях, проведение методических семинаров. Среди оцениваемых результатов отмечаются следующие: повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния, качества условий, процесса, результата образования; рост числа собственных профессиональных работ.

Вариации ролевых моделей внутри формы «учитель — учитель» различаются в зависимости от потребностей наставляемого, особенностей образовательной организации и ресурсов наставника. Учитывая все это, сложились следующие модели: взаимодействие «лидер педагогического сообщества — педагог, испытывающий проблемы»; взаимодействие «педагог-новатор — консервативный педагог»; взаимодействие «опытный предметник — неопытный предметник». В нашей программе имеет место и виртуальное наставничество с использованием интернета и электронной почты.

Мудрецы говорили, что жизнь состоит из того, что видит человек, оглянувшись назад. Поддержка наставника вселяет больше уверенности в собственных силах, помогает пройти путь профессионального становления быстрее и эффективнее.

 

«Школа» № 2, февраль 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN