Попал и не пропал

Помните притчу про двух лягушек, упавших в молоко? Одна из них не смогла преодолеть обстоятельства, а другая нашла выход. Вот и в жизни главное — не «сложить лапки», а, «барахтаясь, взбить из молока масло», считает Анна СОЛОВЬЕВА, учитель русского языка и литературы Зиняковской школы Городецкого района.

В сентябре 2020 года наша школа вошла в число участников проекта по внедрению модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях. Из педагогов была сформирована рабочая группа, призванная обеспечить выполнение плана школьных мероприятий дорожной карты реализации проекта. Тесное взаимодействие со специалистами отдела внутреннего аудита образовательных процессов НИРО в рамках индивидуальных консультаций позволило нам увидеть «слепые зоны» в организации образовательного процесса школы, выход из которых способствовал бы переходу в продуктивный режим работы.

Наряду с региональными координаторами проекта МБОУ «Зиняковская школа» получала информационно-методическую поддержку от МБОУ «Тимирязевская средняя школа» по договору сотрудничества. Основными направлениями нашего сотрудничества стали: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся; организация образовательной деятельности, ориентированной на получение высоких образовательных результатов; совершенствование педагогических и организационно-управленческих условий.

На основе анализа данных входного мониторинга были определены точки роста и построена траектория движения к поставленной цели: повысить качество образования в школе. Нацеленность на преодоление существующих проблем, ориентация на динамику и результат показали свою эффективность.

Промежуточные результаты совершенствования образовательного процесса школы следующие:

— рост психолого-педагогической компетенции педагогов, необходимой для сопровождения обучающихся группы риска;

— повышение компетенции родителей в решении проблем с детьми;

— исключение детей, семей из группы риска;

— повышение профессиональных компетенций педагогов;

— уменьшение групповых и индивидуальных предметных дефицитов обучающихся.

Безусловно, статус школы с низкими образовательными результатами никого не радует. Участие в проекте для нас — это опыт, признание и присвоение которого открывают перспективный переход школы в качественно новое состояние.

 

«Школа» № 2, февраль 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Октябрь 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN