Попал и не пропал
Помните притчу про двух лягушек, упавших в молоко? Одна из них не смогла преодолеть обстоятельства, а другая нашла выход. Вот и в жизни главное — не «сложить лапки», а, «барахтаясь, взбить из молока масло», считает Анна СОЛОВЬЕВА, учитель русского языка и литературы Зиняковской школы Городецкого района.
В сентябре 2020 года наша школа вошла в число участников проекта по внедрению модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях. Из педагогов была сформирована рабочая группа, призванная обеспечить выполнение плана школьных мероприятий дорожной карты реализации проекта. Тесное взаимодействие со специалистами отдела внутреннего аудита образовательных процессов НИРО в рамках индивидуальных консультаций позволило нам увидеть «слепые зоны» в организации образовательного процесса школы, выход из которых способствовал бы переходу в продуктивный режим работы.
Наряду с региональными координаторами проекта МБОУ «Зиняковская школа» получала информационно-методическую поддержку от МБОУ «Тимирязевская средняя школа» по договору сотрудничества. Основными направлениями нашего сотрудничества стали: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся; организация образовательной деятельности, ориентированной на получение высоких образовательных результатов; совершенствование педагогических и организационно-управленческих условий.
На основе анализа данных входного мониторинга были определены точки роста и построена траектория движения к поставленной цели: повысить качество образования в школе. Нацеленность на преодоление существующих проблем, ориентация на динамику и результат показали свою эффективность.
Промежуточные результаты совершенствования образовательного процесса школы следующие:
— рост психолого-педагогической компетенции педагогов, необходимой для сопровождения обучающихся группы риска;
— повышение компетенции родителей в решении проблем с детьми;
— исключение детей, семей из группы риска;
— повышение профессиональных компетенций педагогов;
— уменьшение групповых и индивидуальных предметных дефицитов обучающихся.
Безусловно, статус школы с низкими образовательными результатами никого не радует. Участие в проекте для нас — это опыт, признание и присвоение которого открывают перспективный переход школы в качественно новое состояние.
ПОДЕЛИТЬСЯ: