Как ликвидировать ученическую неуспешность
Елена РУМЯНЦЕВА, директор Восходовской основной школы Варнавинского района, и Юлия ЛЯЛИНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, отмечают, что ученическая неуспешность, к сожалению, существует среди учащихся данной образовательной организации. Осознание наличия проблемы положило начало для разработки мер по ее решению.
МБОУ «Восходовская ОШ» расположено в сельской местности, а именно в поселке Восход Варнавинского района. В школе обучаются 43 ребенка, педагогический коллектив — шесть основных педагогов и четыре внешних совместителя. Социальный паспорт школы включает в себя четыре многодетных семьи, восемь детей воспитываются одним из родителей (пять семей — родители в разводе, две семьи — мать-одиночка, одна семья — потеря кормильца).
Было принято решение (издан приказ и создана программа) об организации работы как с неуспешными, так и с одаренными детьми. Выявление и поддержка одаренных детей велись в школе и ранее, но включали в эту работу всегда одних и тех же детей. Теперь многое изменилось: каждый ребенок индивидуален, и если он в ученической деятельности не успешен, то может быть успешен в другой, например технической, спортивной, декоративно-прикладной.
Сейчас в школе организован единый процесс урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся для проявления их возможностей в разных сферах деятельности. Ученики под руководством педагогов активно включаются в разработку проектов: «День защитника Отечества», «Здоровый образ жизни» и др.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью работы с одаренными детьми. Ее цель — активизация познавательной деятельности учащихся и развитие их творческих способностей. Занятость после уроков — это раскрытие своего «я». Ребята с удовольствием посещают дополнительные занятия. Здесь ими осваиваются образовательные, профессиональные, культурные ценности. Приобретение новых навыков помогает нашим ученикам быть успешными и в учебной, учебно-исследовательской деятельности.
Возможность проявления своих способностей в различных областях знаний предоставляется учащимся Восходовской основной школы через участие в районных, сетевых и всероссийских конкурсах, предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах в очной и заочной формах. В итоге увеличилось число детей, активно участвующих в конкурсах и олимпиадах, занявших призовые места.
В результате организованной деятельности наблюдаются положительная динамика удовлетворенности качеством образовательных услуг учеников и их семей; увеличение числа детей, занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; активное участие учащихся в исследовательских конференциях окружного, районного уровней; творческая самореализация выпускников.
Работа школы по формированию системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки одаренного ребенка, создающая необходимые условия для развития его природных, врожденных свойств, начиная с дошкольного возраста и до осознанного выбора им жизненного пути, продолжается. Развитие интеллектуальных и творческих способностей ученика важно для него самого и общества в целом.
ПОДЕЛИТЬСЯ: