Моя профессия прекрасна!
Музыкальный руководитель в дошкольной образовательной организации — это не просто должность, это призвание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которые выходят в большую жизнь, уверена Лариса КОМОРИНА, музыкальный руководитель детского сада «Теремок» Урени.
Начало всех начал
Я родилась в семье, где не было профессиональных музыкантов, но песни звучали часто. Хорошо помню чистый и сильный голос мамы, любимую песню бабушки. Уже с раннего детства я была активной участницей всех домашних концертов. И когда в нашем поселке открылась музыкальная школа, я, конечно же, была в списке учащихся по классу фортепиано.
По окончании школы я, не задумываясь, поступила в педагогическое училище, а после распределения приехала в родной поселок и сразу пошла устраиваться в детский сад. И вот уже тридцать лет работаю здесь музыкальным руководителем.
Моя профессия самая замечательная — «музыкальный руководитель». Это дело всей моей жизни. И мое главное предназначение в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он мог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира.
Симфония музыки и танца
Я люблю музыкальные игры и танцы и поэтому огромное место в своей работе отвожу развитию движений под музыку. В начале 2020/2021 учебного года я наметила направление своей работы: «Развитие танцевально-игрового творчества детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности». Была поставлена цель и определены задачи.
Цель: научить воспитанников слышать, любить и понимать музыку, чувствовать ее красоту, уметь двигаться под ее звучание.
Задачи:
— приобщать дошкольников к танцевально-игровому творчеству через игры, танцы, концерты, выступления;
— поддержать интерес к танцам через яркие атрибуты, костюмы;
— создать условия для положительных эмоций и идей для танцевально-игрового творчества;
— способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности.
Мои воспитанники любят танцевать и приходят в настоящий восторг, когда им удается танец или сложное танцевальное движение. Приятно видеть результат своей работы, когда ребенок становится маленьким артистом. А раскрыться в танцевально-игровом творчестве ему помогают музыкальные игры: «Озорной дождик», «Грибы-шалуны», «Ты катись, катись, снежок», «Ложки-поварешки», подготовка танцевальных номеров к праздникам и развлечениям: «Танец с зонтиками», «Веселые ежики», «Танец грибов», «А я возьму у мамы бусы», «Танец гномов».
А как приятно видеть своих выпускников в составах различных творческих коллективов нашего города и осознавать, что и ты внес свою лепту в развитие их танцевальных и творческих способностей!
Совместное творчество
Часто реквизит, музыкальные инструменты (звучащие коробочки, элементы костюмов) мы изготавливаем сами. Родители поддерживают наши идеи и стараются помочь при подготовке к различным мероприятиям. Особенно мамам и папам нравятся мастер-классы, где в теплой, дружеской атмосфере царит творчество, раскрываются все их таланты и они сами ненадолго становятся детьми.
Темы я подбираю совместно с воспитателем, например: «Музыку сделаем сами — своими руками», «Дополни костюм веселым элементом» (к новогоднему карнавалу или рождественским колядкам). Также информацию для родителей размещаю в виде памяток и буклетов: «Танцевально-творческие игры для всей семьи в домашних условиях», «Танец и ритмические движения в жизни ребенка», «Как интересно провести семейный праздник», «Чем увлечь маленьких гостей», «Как развивать танцевально-игровые способности ребенка в домашних условиях», «Как помочь ребенку создать сказочный образ», «Какую музыку слушать дома».
Дополнительно всю информацию для родителей я размещаю на официальном сайте детского сада и на странице детского сада в социальных сетях.
Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности, без тесного взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОО. С воспитателями ведется работа в виде консультаций, бесед и обсуждений праздников и развлечений, для них также готовлю памятки, буклеты и презентации: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности», «Формы и методы развития танцевального творчества детей», «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста посредством танцевальной деятельности».
Особое внимание стараюсь уделять молодым специалистам, к ним у меня особый подход. Консультации, беседы, буклеты — всё разрабатывается индивидуально, для помощи и подсказки конкретному человеку, например, консультация на тему «Роль воспитателя на музыкальном занятии», памятка на тему «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей».
«Спасибо, музыка, тебе...»
Спустя годы насыщенной музыкальной жизни я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Этот музыкальный мир — душа каждой дошкольной образовательной организации.
Я музыкальный руководитель, я горжусь своей профессией и убеждена, что она самая лучшая на свете, она сплачивает между собой детей, педагогов и родителей, поселяет в душе ребенка уверенность в собственных силах. И от своей работы я получаю самую большую в мире награду — детскую улыбку и детский смех.
ПОДЕЛИТЬСЯ: