Когда встречаются прошлое и настоящее
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками интеллекта и эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. В онлайн-игре, организованной кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО совместно с региональным представительством ООО «ЯКласс», все вопросы касались истории создания и развития нашего любимого города — Нижнего Новгорода, рассказывает Татьяна КАНЯНИНА, заведующая кафедрой.
Участники — учащиеся 5—10-х классов школ Нижегородской области под руководством педагогов — руководителей команд.
Место проведения — цифровая образовательная платформа yaklass.ru.
Время проведения — 10 мая — 21 июня.
Онлайн-игра проходила в несколько этапов.
Первый этап — обучающий. Он состоялся в формате исторического квеста по Нижнему Новгороду и был направлен на изучение теоретических материалов о городе. Путешествие начиналось еще с тех времен, когда на Земле жили динозавры… Легенда гласила, что «в слоях Почаинского оврага в 1937 году нашли зубы и кости мамонта, а в 1950 году рядом с памятником Чкалову откопали останки шерстистого носорога». Участники виртуального путешествия вспомнили все ключевые исторические события Нижнего Новгорода; познакомились с выдающимися людьми нашего города; посетили все самые популярные места; узнали множество невероятных фактов. И стали настоящими знатоками родного города. Но кто же лучший?
Второй этап прошел в формате исторической олимпиады «На пороге 800-летия Нижнего Новгорода» и состоял из тестовых заданий с автоматической проверкой результатов. В ходе работы участники игры должны были ответить на поставленные вопросы в условиях ограниченного времени. От ребят потребовались логика, сообразительность, эрудиция. Команды отвечали на вопросы олимпиады онлайн, с одного компьютера, под наблюдением педагога-руководителя. Это была по-настоящему командная работа. В течение 40 минут требовалось дать правильные ответы на 40 вопросов по основным темам: «До основания города», «Летопись по годам с 1221-го по 2021-й», «Знаменитые нижегородцы», «Основные достопримечательности Нижнего», «Нижний в цифрах и фактах».
Самыми активными школами стали: школа № 141 Нижнего Новгорода, команда «Следопыты», занявшая 1-е место; Вадская школа, команда «Оптимисты», 2-е место; школа № 20 поселка Большое Козино Балахнинского района, команда «Большекозинцы», 3-е место; школа № 5 Лыскова, команда «Миничи», 4-е место; гимназия № 13 Нижнего Новгорода, команда «Большая Печерская», 5-е место.
В «десятку» лучших вошли и лицей № 8 Нижнего Новгорода («Непобедимые Знатоки»), школа № 5 Кстова (команда «Кстово52»), Воротынская школа (команда «Юные краеведы»), Алтунинская основная школа Вачского района (команда «Алтын»), православная гимназия Нижнего Новгорода (команда «Ильинка»).
На вопрос: «Что тебе показалось самым интересным в твоем путешествии по Нижнему Новгороду?» юные участники онлайн-игры дали такие ответы:
— «На мой взгляд, самым интересным в этом квесте была история Нижнего Новгорода. Можно сказать, что наш город — это своего рода волжская жемчужина, украшенная не только различными достопримечательностями (величественными монастырями, завораживающими видами и памятными местами), но и важными датами, событиями. Нельзя не отметить и количество выдающихся людей, которые совершенствовали и продолжают делать наш город лучше и известнее»;
— «Мне было интересно все, особенно про Чкаловскую лестницу. Эта лестница — одна из самых больших достопримечательностей Нижнего Новгорода. Когда смотришь на нее, захватывает дух — в ней целых 560 ступеней!.. Какой труд надо вложить, чтобы получилось такое громадное сооружение!»
В интеллектуальной онлайн-игре приняли участие 420 учащихся из 150 школ Нижнего Новгорода и Нижегородской области. В финале в «решающем бою» соревновались 50 школ.
Подведение итогов, награждение победителей олимпиады, посвященной 800-летию Нижнего Новгорода, дипломами и учителей, подготовивших команды, благодарственными письмами состоялись на заключительном онлайн-семинаре.
ПОДЕЛИТЬСЯ: