800 фактов о Нижнем в проектах
Информационно-библиотечный центр нижегородской школы № 35 является инновационной площадкой регионального информационно-библиотечного центра НИРО, задачами которого в том числе выступают обобщение и распространение положительного опыта работы ИБЦ среди образовательных организаций нашей области. На этой площадке отрабатывается деятельность ИБЦ комплексной модели. Одна из интересных находок школы — организация при ИБЦ проектного центра, реализующего социальные проекты в области внеурочной деятельности обучающихся и существующего уже более десяти лет, отмечают Евгений ОРЛОВ, методист РИБЦ НИРО, и Евгения МИНАКОВА, педагог-библиотекарь, руководитель ИБЦ школы № 35 Нижнего Новгорода.
В юбилейный год хотелось бы ознакомить школьников с историей и современностью родного города. 800-летие — хороший повод для этого. Город большой, фактов о его жизни множество. 800 фактов к 800-летию — звучит интересно, но вот как справиться с таким объемом? Мы нашли выход — представили эту идею в виде ряда отдельных проектов.
Общее название проектной серии — «800 фактов о Нижнем Новгороде». В создании проектов участвовали учителя различных методических объединений. Предварительно разработанная рабочей группой проектная тематика была утверждена на педагогическом совете школы.
Тематическая направленность реализуемых педагогами проектов соответствовала предметным областям, в которых работают их авторы. Специалисты ИБЦ помогали им в информационном наполнении проекта, а также в реализации предложенных сценариев, организуя внеурочные мероприятия. К работе над проектами привлекались учащиеся, чью исследовательскую деятельность тоже сопровождали сотрудники центра.
В начальных классах был реализован проект «Достопримечательности Нижнего Новгорода». Завершающее его мероприятие проходило в виде фотоэкскурсий в начальных классах школы (ответственные — учителя Зоя Толкова и Наталья Яковеня). Но вначале был проведен конкурс фотографий о достопримечательностях родного города. Лучшие фотографии были обобщены в фотоэкскурсию. Ребята рассказывали о выбранных ими достопримечательностях, иллюстрируя свое повествование фотографиями. В результате учащиеся пополнили свои знания и образные представления о родном городе, его истории и достижениях.
Вторая и третья ступени школы реализовывали проект в четырех направлениях — Нижний Новгород купеческий, культурный, промышленный и научный.
Первое тематическое направление (ответственный — учитель истории Алексей Акифьев) было посвящено, в основном, истории Нижнего Новгорода, в жизни которого деятельность купцов занимала ведущее место. Проект был рассчитан на учеников 7—8-х классов и завершился проведением интерактивной викторины по истории города. Материалы, собранные учащимися в ходе проекта, представлены и в интерактивном музее школы «35-е измерение».
Проект «Нижний Новгород культурный» (ответственная — учитель-словесник Татьяна Акмаева) представляет ученикам информацию об истории и современном состоянии театров, музеев, других культурных объектов нашего города. Учащиеся изучали информацию о культурных объектах, полученную из различных источников, оформляли ее в виде докладов, стенгазет, буклетов. В результате были и конференции, и виртуальные экскурсии по музеям, что существенно обогатило представления школьников о культурной сфере родного города.
Проект «Научный Нижний Новгород» кроме изучения старшеклассниками направлений научной деятельности в нашем городе, имеющихся научно-исследовательских институтов, достижений ученых, включил и встречу с сотрудницей Нижегородского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. И.Н. Блохиной Клавдией Орловой. Встреча была проведена в виде пресс-конференции, на которой учащиеся 11-го класса задавали вопросы и про исследования в области молекулярной биологии, и про историю института, и про современные методы медицинской диагностики, которые у всех на слуху благодаря сложной эпидемиологической ситуации в настоящее время, — ПЦР-диагностике. Конференция в старших классах об истории науки и научном потенциале Нижнего Новгорода завершила проект.
Проект о промышленности Нижнего Новгорода (ответственная — учитель физики и информатики Ирина Гнездилова) знакомил подростков и с историей, и с современным состоянием промышленных предприятий нашего города. Кроме того, он решал и профориентационную задачу. По результатам проекта были созданы плакаты и презентации, также размещенные в интерактивном музее школы.
ПОДЕЛИТЬСЯ: