Город — это не только улицы...
От печали до радости ехать и ехать, от печали до радости рукой подать…» Свой рассказ о праздновании 800-летия Нижнего Новгорода, говорит Кира РУМЯНЦЕВА, учитель начальных классов нижегородской школы № 102, мне хочется начать этими словами Юрия Антонова. Казалось бы, пандемия захватила весь мир и праздника не жди, не состоится. Однако получился не только День города, а целый юбилейный год в честь нашего родного Нижнего. Вспомним, как же все начиналось и как это было.
Вначале был Новый год. Конечно же, было много разговоров о здоровье, о самоизоляции. Но это не помешало нам с ребятами, учениками 3-го класса, устроить конкурс «Новогоднее окно», разукрасив окна в квартирах на свой вкус и лад. Здесь были и сани с дедом Морозом, летящие над Нижегородским кремлем, и росписи в стиле хохломской и городецкой. Были и просто окна позитива и радости, несущие настрой на то, что будет здоровье в новом году и вместе мы все преодолеем.
Дальше, как весенние птицы, запорхали перед нами городские и районные конкурсы. Для конкурса Дворца детского творчества имени В.П. Чкалова «Мир глазами детей» мы рисовали «Город будущего» с домами-роботами, умными домами, интерактивными площадками для взрослых и детей во дворах. И мечтали, чтобы такие проекты осуществились и в нашем родном городе.
Дом детского творчества Нижегородского района проводил традиционный конкурс «Морозко», в котором мы клеили — сшивали — скручивали креативные елки из фантиков конфет нашей «Сормовской кондитерской фабрики», мастерили елочные игрушки методом валяния, рисовали новогодние открытки с прекрасными видами Нижнего Новгорода.
Городская акция «Единый день безопасности пешехода» проходила на улицах нашего микрорайона. Вместе с учителем ОБЖ мы переходили улицы Родионова, Бринского, Лопатина, не только вспоминали правила безопасного поведения, но и говорили о тех, в чью честь названы эти улицы.
Для участия в 9-м интеллектуальном городском конкурсе «Мой Нижний Новгород» мы отвечали на вопросы викторины про улицы и заводы, башни кремля, памятники, людей, живущих в нашем городе или оставивших след в его истории. Вместе с родителями ребята проводили исследование и писали эссе о понравившемся архитектурном объекте города. И многие дети отмечали, что город преображается, ремонт и обновление его очень украшают. Так были созданы прекрасные детские работы о Центре реабилитации и восстановительной медицины на улице Большой Печерской, о площади Маркина и другие.
А в этом году мы пишем, опираясь на строки поэтов и песенников, эссе «Родимый город!.. Как мне все знакомо…». Четвероклассники выбирали имя или событие, с которым связана большая или малая юбилейная дата, фотографировались вместе с родителями в выходной день на фоне объекта и описывали его в сочинении. Так было создано несколько проникновенных, трогательных работ об улице Звездинке, о юбилее нижегородского трамвая, о прогулке на речном пароходике вдоль стен кремля.
На уроках рисования мы учились показывать красоту Дятловых гор и кремлевских стен, один из уроков так и назывался: «Этот царственно поставленный город». И ребята передавали в своих работах впечатление от того, что Нижний Новгород — один из красивейших городов России, расположенный на слиянии двух великих русских рек и на великолепных Дятловых горах.
На онлайн-встречах с районной библиотекой имени В.Г. Короленко мы беседовали с библиотекарями и черпали от них информацию о бывших и нынешних деревнях, входящих в Нижний Новгород. Был проведен цикл встреч под названием «Вот моя деревня, вот мой дом родной».
От родителей учеников мы узнали о проходящем в городе проекте «Имя Нижнего». 15 202 нижегородца проголосовали на 1-м этапе и выбрали девять имен «новых главных героев», которые вошли в праздничную программу 800-летия. Победителями голосования стали кораблестроитель Р. Алексеев, первая в России женщина-врач Н. Суслова, нижегородский архитектор А. Харитонов, математик Н. Лобачевский, актер Е. Евстигнеев, кардиохирург Б. Королев, писатель В. Короленко, собиратель фольклора и этнограф В. Даль, вратарь горьковского «Торпедо» В. Коноваленко. Некоторые из этих имен ребята слышали впервые. И это тоже стало обширной темой для нашей работы по ознакомлению с родным городом в год его юбилея.
В августе, перед началом учебного года, родители подарили ребятам удивительное приключение — ночной волшебный сити-тур с фонарщиком Фаролеро. Это была интерактивная пешеходная аудиоэкскурсия в формате театрального представления. Вместе со старым фонарщиком мы прогулялись по улице Рождественской и послушали малознакомые, но интересные факты о нашем городе.
В сентябре мы прокатились на трамвае по городскому кольцу, и один из родителей класса провел для нас экскурсию, а в ноябре — выход на «Сормовскую кондитерскую фабрику», которая является ведущим кондитерским предприятием Нижнего Новгорода и занимает устойчивые позиции на региональном рынке.
Родители учащихся — активные участники в жизни и воспитании детей, в развитии их патриотизма, толерантности, ответственности. В конце октября папа одного из учеников нашего класса был награжден правительственной медалью за подготовку Нижнего Новгорода к юбилею. Он рассказал нам по видеосвязи, как трудился город круглыми сутками, как производились работы на придомовых территориях, чтобы каждый житель мог почувствовать и увидеть своими глазами, как преобразился наш любимый Нижний к знаменательной дате.
ПОДЕЛИТЬСЯ: