«Актуальные вопросы финансового просвещения школьников»

Маленьким композитом в рамках большого педагогического форума явилась проблемно-тематическая дискуссия, целевой группой которой были специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и ИДЦ, курирующие вопросы формирования финансовой грамотности, учителя-предметники.

 

 

В приветственном слове модератор Андрей Тужилкин актуализировал заявленное тематическое направление, поскольку задачи повышения финансовой грамотности населения России обсуждаются и активно решаются на самом высоком государственном уровне. Одной из таких задач определена необходимость формирования финансовой грамотности у детей и молодежи, включающего комплексное внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс школы в рамках учебной, внеурочной и воспитательной работы, становление моделей грамотного и обоснованного финансового поведения ученика, использование для достижения этой цели современных образовательных технологий, цифровой образовательной среды, социального окружения.

Далее Вера Бармина, кандидат педагогических наук, доцент, главный специалист регионального центра финансовой грамотности в сфере образования НИРО, в своем выступлении «Актуализация финансового просвещения школьников при переходе на обновленные ФГОС НОО и ООО» подробно представила видение изучения вопросов финансовой грамотности в общеобразовательной школе. Например, владение элементами финансовой грамотности присутствует среди предметных результатов по математике, географии, обществознанию, окружающему миру, а следовательно, будет реализовано через содержательные и методические компоненты образовательного процесса.

Это может быть отдельный курс, дисциплина (модуль) за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений в рамках основной образовательной программы (ООП) основного общего и/или среднего общего образования; также в рамках ООП, но в виде курса внеурочной деятельности или в формате интеграции вопросов финансовой грамотности с другими предметами: экономикой, математикой, информатикой, обществознанием, правом, ОБЖ; в рамках программы дополнительного образования и/или системы внеурочных/внеклассных мероприятий.

Причем эффективная реализация любого формата такой деятельности потребует от педагогов решения вопроса о соответствующем учебно-методическом и информационном обеспечении. К таким материалам относятся учебные и учебно-методические пособия, дидактические и контрольно-измерительные материалы, цифровые и электронные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, литература и т. д.

За последние годы в рамках государственных программ и различных проектов по формированию финансовой грамотности разработан обширный перечень учебных, методических, информационных материалов соответствующей тематики. Помочь разобраться в этих материалах, оценить их достоинства, а главное — понять, какие из них позволят реализовать выбранную конкретной образовательной организацией стратегию формирования финансовой грамотности, были призваны приглашенные спикеры, среди которых  Татьяна Смирнова, начальник отдела финансовой грамотности Волго-Вятского ГУ Банка России, с выступлением «Проекты Банка России по повышению уровня финансовой грамотности  населения» и Елена Опарина, начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления ФНС России по Нижегородской области, с выступлением «Формирование позиции сознательного налогоплательщика как составляющая часть финансового просвещения школьников».

Анна Руденко, кандидат социологических наук, декан факультета «Высшая школа государственного управления» Центра регионального развития и дополнительного образования Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС, и Иван Симонов, главный специалист регионального центра финансовой грамотности в сфере образования НИРО, рассмотрели вопросы, связанные с организационно-методическим сопровождением деятельности учителей по финансовому просвещению школьников.

В результате в ходе дискуссии было определено место финансового просвещения в системе общего образования, актуализированы вопросы финансового просвещения в условиях введения обновленных ФГОС НОО и ООО и обозначены основные направления формирования финансовой грамотности обучающихся в ходе урочной и внеурочной деятельности на ближайшую перспективу, представлены актуальная информация и афиша образовательных мероприятий по организации онлайн-уроков, онлайн-игр, конкурсов и т. д. для всех участников образовательного процесса.

Андрей ТУЖИЛКИН,

кандидат педагогических наук, доцент,

руководитель регионального центра

финансовой грамотности

в сфере образования НИРО

 

Школа № 8, сентябрь 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN