«Пути реализации концепции идеальной школы – “Школа Минпросвещения России”»

В последнее время педагогическая общественность, и не только, активно обсуждает актуальность и содержание федерального проекта «Школа Минпросвещения России». Представленная Министерством просвещения Российской Федерации концепция проекта «Школа Минпросвещения России» направлена на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и достижение плановых результатов национального проекта «Образование».

 

 

Актуальность и содержание нового федерального проекта и были в фокусе обсуждения участников проектной сессии. Ее участниками стали восемь школьных управленческих команд, которые провели самодиагностику в своих школах по методике и на портале Министерства просвещения России с целью определить реальное состояние факторов внутренней среды, чтобы обоснованно выстроить ключевые, приоритетные направления развития своих образовательных организаций. Всего в проектной сессии участвовали около 40 педагогических работников и руководителей школ.

Заведующим кафедрой теории и практики управления образованием НИРО, кандидатом педагогических наук Александром Маховым были представлены основные идеи концепции проекта «Школа Минпросвещения России» и региональный профиль, определившийся на основе данных самодиагностики 451 нижегородской школы 40 муниципальных районов (городских округов) и районов Нижнего Новгорода. В результатах самодиагностики акцент был сделан на анализе дефицитных направлений в деятельности школ Нижегородской области, которые требуют особых усилий и новых управленческих решений.

Особый интерес участников проектной сессии вызвало выступление директора школы № 11 Сарова Елены Гузовой. Управленческая команда этой школы одной из первых провела самодиагностику по правилам и технологии Министерства просвещения Российской Федерации. Елена Николаевна на конкретном материале продемонстрировала особенности самодиагностики, рассказала о сложностях, которые возникают в ходе ее проведения, познакомила участников проектной сессии с полученными результатами и поделилась видением педагогического коллектива образовательной организации перспектив развития своей школы. Участники проявили большой интерес к выступлению спикера. Было задано много вопросов, которые подтвердили заинтересованность и объективную потребность управленческих команд нижегородских школ к участию в проекте «Школа Минпросвещения России».

Интерактивный характер проектной сессии позволил ее участникам осуществить сравнительный анализ результатов самодиагностики своих школ с региональным профилем. В каждой команде путем применения метода «мозгового штурма» определялись причины дефицитных направлений и возможные способы их минимизации. Усилиями школьных управленческих команд был предложен «прорывной» перечень проектных идей по образовательной логистике продвижения школ к достижению нового уровня качества образования в соответствии с установленными критериями и требованиями по уровням и направлениям проекта, учитывая всю масштабность проекта (восемь направлений развития школ в рамках модели «Школа Минпросвещения России»). Школьные управленческие команды в своей работе опирались на содержание концепции, диагностированный индивидуальный профиль школы (в сопоставлении с региональным профилем) и критерии условий «идеальной школы».

Результаты работы управленческих команд были представлены спикерами этих команд, которые прежде всего обосновывали и аргументировали свои варианты решения ключевых проблем, сдерживающих инновационный потенциал образовательных организаций.

В завершение работы проектной сессии был предложен интерактивный метод рефлексии «Рефлексивная мишень» происходящего образовательного события. Каждый участник отрефлексировал свое участие в мероприятии по четырем параметрам по 10-балльной шкале: содержание проектной деятельности, оценка методов взаимодействия в процессе проектирования в проектной команде, взаимодействие с модераторами, оценка собственной деятельности. Свои решения участники фиксировали маркером на условной «мишени».

Результаты «рефлексивной мишени» были представлены на общее обозрение, практически «выстрелы» каждого участника проведенной проектной сессии оказались по всем четырем факторам в поле «10» (максимальная эффективность).

Кафедра теории и практики управления образованием Нижегородского института развития образования благодарит всех участников проектной сессии за совместную деятельность, эмоционально положительную атмосферу, креативность предложенных проектных идей и надеется на дальнейшее сотрудничество.

Светлана МАКСИМОВА,

доктор философских наук,
доцент, профессор кафедры
теории и практики управления образованием НИРО

 

Школа № 8, сентябрь 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN