Вызовы времени и актуальные решения
6 сентября в Нижегородском институте развития образования состоялась региональная научно-практическая конференция «Обновленные ФГОС начального общего образования: вызовы времени и актуальные решения», организатором которой стала кафедра начального образования НИРО, рассказывают Татьяна РУНОВА, кандидат психологических наук, доцент кафедры, и Светлана ТИВИКОВА, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой.
Партнерами кафедры в организации конференции выступили Московский государственный педагогический университет, Институт непрерывного образования МГПУ, Красноярский краевой институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, издательство «Планета».
Светлана Тивикова в своем докладе рассмотрела основные формы сопровождения реализации обновленного ФГОС НОО кафедрой начального образования НИРО и пути дальнейшего взаимодействия института, муниципалитетов и образовательных организаций. В контексте данной проблемы Ольга Дедова, кандидат психологических наук, доцент кафедры, обратила внимание на взаимосвязь дополнительного профессионального образования учителей и преодоления их профессиональных дефицитов. В выступлении Галины Раицкой, кандидата педагогических наук, доцента, заведующей кафедрой начального образования КК ИПК, сравнивались две модели повышения квалификации и были определены их сходства и различия. Особое внимание уделялось диагностике профессиональной компетентности учителей начальных классов и условиям их саморазвития.
Актуальной проблемой, рассматриваемой на конференции, стало наставничество. Теоретические основы данного явления определила Ирина Бондарева, кандидат психологических наук, доцент кафедры; о практическом опыте своей образовательной организации рассказала директор Спасской школы Валентина Чавкина.
Большое внимание на конференции было уделено реализации программы «Воспитание», в том числе таким ее аспектам, как гражданско-патриотическое воспитание (Наталья Яшина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры) и особенности событийной воспитательной практики (Наталья Молодцова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии МПГУ).
Актуальной проблемой современной школы является также оценка качества образования, в том числе с помощью ВПР. Об этом говорилось в ярком, неординарном докладе Сергея Пичугина, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ.
О том, как формировать функциональную читательскую грамотность учащихся в учебной и внеурочной деятельности, рассказала в своем докладе Ирина Папченкова, методист издательства «Планета».
ПОДЕЛИТЬСЯ: