Вызовы времени и актуальные решения

6 сентября в Нижегородском институте развития образования состоялась региональная научно-практическая конференция «Обновленные ФГОС начального общего образования: вызовы времени и актуальные решения», организатором которой стала кафедра начального образования НИРО, рассказывают Татьяна РУНОВА, кандидат психологических наук, доцент кафедры, и Светлана ТИВИКОВА, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой.

 

 

 

Партнерами кафедры в организации конференции выступили Московский государственный педагогический университет, Институт непрерывного образования МГПУ, Красноярский краевой институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, издательство «Планета».

Светлана Тивикова в своем докладе рассмотрела основные формы сопровождения реализации обновленного ФГОС НОО кафедрой начального образования НИРО и пути дальнейшего взаимодействия института, муниципалитетов и образовательных организаций. В контексте данной проблемы Ольга Дедова, кандидат психологических наук, доцент кафедры, обратила внимание на взаимосвязь дополнительного профессионального образования учителей и преодоления их профессиональных дефицитов. В выступлении Галины Раицкой, кандидата педагогических наук, доцента, заведующей кафедрой начального образования КК ИПК, сравнивались две модели повышения квалификации и были определены их сходства и различия. Особое внимание уделялось диагностике профессиональной компетентности учителей начальных классов и условиям их саморазвития.

Актуальной проблемой, рассматриваемой на конференции, стало наставничество. Теоретические основы данного явления определила Ирина Бондарева, кандидат психологических наук, доцент кафедры; о практическом опыте своей образовательной организации рассказала директор Спасской школы Валентина Чавкина.

Большое внимание на конференции было уделено реализации программы «Воспитание», в том числе таким ее аспектам, как гражданско-патриотическое воспитание (Наталья Яшина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры) и особенности событийной воспитательной практики (Наталья Молодцова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии МПГУ).

Актуальной проблемой современной школы является также оценка качества образования, в том числе с помощью ВПР. Об этом говорилось в ярком, неординарном докладе Сергея Пичугина, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ.

О том, как формировать функциональную читательскую грамотность учащихся в учебной и внеурочной деятельности, рассказала в своем докладе Ирина Папченкова, методист издательства «Планета».

 

Школа № 8, сентябрь 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN