«Время здоровья и доброты»
Под таким названием был реализован социальный проект, инициаторами которого стали учащиеся 5-го класса Карповской школы Уренского муниципального округа под руководством классного руководителя, учителя географии Надежды КРАСИЛЬНИКОВОЙ.
Неделя ЗОЖ
Здоровье — ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100 %, то на 20 % он зависит от наследственных факторов, на 20 % — от действия окружающей среды, на 10 % — от деятельности системы здравоохранения, а на остальные 50 % — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Инициаторы проекта поставили перед собой цель: провести тематическую неделю здорового образа жизни для своего класса и учеников школы. Партнерами проекта выступили МБОУ «Карповская СОШ», редакция районной газеты «Уренские вести» и школьная газета «Молодежный размах».
С помощью метода «мозгового штурма» ребята составили программу мероприятий тематической недели «Время здоровья и доброты» и познакомили с ним всех обучающихся школы.
Понедельник — запуск «зожного челленджа» среди одноклассников и друзей в социальной сети «ВКонтакте».
Со вторника до конца недели — организация экспериментов среди школьников «Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку» и «Оценка состояния физического здоровья».
Среда — проведение интерактивной игры для учащихся начального звена «Полезные и вредные продукты».
Четверг — проведение интерактивной игры для учащихся начального звена «Витаминки».
Пятница — мероприятие «День доброты», посвященное Международному дню инвалидов, для учащихся начального звена.
Принимая вызов и приобретая знания
«Зожный челлендж» был объявлен Иваном Буяновым во «ВКонтакте». В челлендже приняли участие 11 человек, которых наградили школяриками, написав заявление Школьному Правительству.
Эксперименты «Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку» и «Оценка состояния физического здоровья» проводились с учащимися школы с 1-го по 10-й класс. Всего в экспериментах приняли участие 60 человек.
Эксперимент № 1 показал, что у большинства обучающихся сердце находится в прекрасном и хорошем состоянии. Эксперимент № 2 подтвердил данные результаты. 85 % учащихся при оценке состояния физического здоровья оказались группой «Спортсмены». Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что в МБОУ «Карповская СОШ» хорошо поставлена работа по совершенствованию и укреплению физического здоровья школьников.
В ходе интерактивной игры «Полезные и вредные продукты» Александр Николаев и Иван Буянов познакомили учеников начальных классов с продуктами питания, которые могут помочь организму правильно расти и которые могут нанести вред. Затем участники игры закрепили полученные знания с помощью игры, где им необходимо было распределить продукты питания по группам «Полезные продукты» и «Вредные продукты».
Не менее интересной обучающимся начальных классов показалась интерактивная игра «Витаминки», в ходе которой были сформированы понятия о здоровом образе жизни, правильном питании и важности витаминов.
И последним мероприятием тематической недели «Время здоровья и добра» стала конкурсная программа «Доброта спасет мир», посвященная Международному дню инвалидов.
Пятиклассники познакомили ребят с историей праздника, рассказали о том, что среди нас есть люди с ограниченными возможностями здоровья, которые намного больше ценят такие привычные вещи, как возможность видеть, слышать, ходить, сидеть. Главной героиней мероприятия стала девочка Женя с «цветиком-семицветиком», которая поведала о том, что в каждом человеке живет добро, которым можно поделиться друг с другом. Затем ведущие провели конкурсы: «Жмурки», «Чей голосок?», «Карандаши и ручки», «Кузнечик», «Я на солнышке лежу». Каждое из этих испытаний помогло ребятам прочувствовать, как сложно бывает людям с ограниченными возможностями здоровья. Отрывая лепестки у «цветика-семицветика», малыши загадывали желания, чтобы все дети на планете были здоровы и счастливы.
Это было здорово!
После недели здорового образа жизни мы опросили мнение ее участников. И вот такие отзывы получили.
Эвелина Гогохия: «Мне очень понравились интерактивные игры на переменках. Я с пользой провела свободное время»;
Степан Петрашку: «Мне запомнится неделя, потому что это было весело. Особенно мне понравились конкурсы на мероприятии “Доброта спасет мир”»;
Ярослав Пузиков: «Мне понравились конкурсы на празднике “Доброта спасет мир”. Было весело наблюдать, когда девчонки скакали на одной ноге»;
Анастасия Андреева: «Мне понравились игры на перемене. Я правильно определила своему продукту нужный витамин. Но особенно мне запомнилось, как сложно рисовать лежа».
Социальное проектирование — активная форма воспитания в системе работы с классом, способствующая формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа, а это важнейший фактор социализации и самореализации современной молодежи.
Социальный проект «Время здоровья и доброты» послужил хорошей пропагандой здорового образа жизни среди учащихся школы. Ребятам удалось вовлечь школьников в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности.
ПОДЕЛИТЬСЯ: