В мире профессий
Профессиональная ориентация — одно из важнейших направлений в работе учителя технологии Богоявленской школы Дальнеконстантиновского района Наталии ОРЛОВОЙ. Учащиеся с 5-го класса посещают экскурсии, узнают о новых современных профессиях, а самое главное — пробуют свои силы в практической деятельности.
Переход общеобразовательных школ на ФГОС привел к тому, что уроки технологии развивают в ребятах инженерную мысль, стремление к творческому восприятию знаний, прививают практические навыки работы, учат их самостоятельно мыслить, мотивируют определение своих дарований и стремлений к развитию индивидуальных склонностей. Занятия стали интереснее и разнообразнее, а возможности сети Интернет позволяют подросткам стереть границы познания и получить огромный пласт информации.
Проблема самоопределения становится актуальной как для самого ученика, так и для общества, а адекватное профессиональное самоопределение учащихся — это главное в достижении успеха в профессиональной деятельности и нахождении своего места в социуме.
Современный урок технологии — это не традиционный урок с большим количеством теории, а в первую очередь — возможность на практике отработать полученные знания. Целью профориентационной работы на занятиях по технологии является формирование у школьников сознательного отношения к труду и выбору будущей профессии. Для достижения поставленной цели ребята на уроках знакомятся со спецификой профессиональной деятельности человека, учатся объективно выявлять уровень своих личностных качеств и соотносить их с требованиями различных сфер трудовой деятельности к индивидууму, проходят диагностику собственных интересов, способностей, склонностей и профессиональных намерений при выборе будущей профессии.
Для учащихся 5—8-х классов проводятся экскурсии в организации в пределах не только района, но и области. Недавно ученицы 8-го класса побывали на удивительной экскурсии по швейной фабрике «Русь» (Дзержинск). Часто ребята посещают передовые сельскохозяйственные предприятия района, пожарную часть. Наши девчонки и мальчишки любят посещать и производственные цеха: молокозавод, хлебозавод, цеха полуфабрикатов и кондитерских изделий.
На уроках технологии учащиеся пробуют себя в ролях поваров и швей, конструкторов и дизайнеров, сантехников и агрономов. Ребята учатся разрабатывать собственные изделия, декорируют готовые.
На занятиях большое внимание уделяется созданию практических и проектных работ по кулинарии, декоративно-прикладному творчеству, швейных изделий, технологии растениеводства.
Много времени на уроках выделяется для изучения современных профессий. С этой целью ребята знакомятся с фильмами и видеороликами. Нравится учащимся нашей школы смотреть открытые уроки «Шоу профессий».
В этом году мы познакомились с отличной командой специалистов Центра опережающей профессиональной подготовки. Центр помог не только организовать экскурсии, но и пройти первые профессиональные пробы.
Для того чтобы идти в ногу с современной профориентацией, необходимо развиваться и самому педагогу. Сейчас существует огромное количество курсов и вебинаров, которые помогают получать актуальную информацию. И мы, учителя, активно используем эти знания на практике.
С уверенностью можно сказать, что уроки технологии предоставляют ребятам уникальную возможность получить знания и навыки, необходимые для ответственного выбора будущей профессии. И мы надеемся, что эта работа будет продолжаться!
ПОДЕЛИТЬСЯ: