Художник жизни
Одним из участников авторского семинара Шалвы Амонашвили в НИРО была учитель начальных классов школы № 94 Ленинского района Нижнего Новгорода Любовь ШКАРИНА, которая решила поделиться с читателями своими впечатлениями об этой встрече.
Дети — народ непоседливый, неугомонный. Каждый ребенок рождается со страстью познавать мир, он хочет узнать все, что его окружает, у него сто тысяч «почему», и на каждый «почему» он хочет найти ответ. Помочь ребенку найти ответы на эти вопросы поможет учитель.
Мы часто слышим выражение: «Учитель от Бога», а кто он?
У Бога нет рук, нет глаз, нет тела для того, чтобы воспитать ребенка, есть для этого учитель с его мудростью и любовью к детям.
Умение верить в каждого ученика, верить в искру Божью, верить, что только любовь, доброта, терпение помогут ребенку стать настоящим человеком, умение помочь поверить в собственные силы — это и есть мастерство учителя, который является художником жизни.
Мы часто небрежно относимся к словам, неправильно понимаем их, мы находимся в заблуждении, когда наши слова в беспорядке, а ведь словом можно вылечить и можно в то же время убить, слова — это кораблики мысли. От сказанного слова зависит многое в жизни человека. Слово «здравствуйте» можно сказать небрежно, на бегу, не посмотрев на человека, которому его говоришь, а можно сказать ласково, нежно, с душой — не это ли воспитание культуры человека, подарок учителя ученику и ученика учителю?
Что может подарить учитель своим ученикам? Конечно, урок! Не проведенный и забытый навсегда, а сотворенный вместе с детьми. На таком уроке учится не только ученик, учится и учитель у детей! Его и называют Учителем от Бога!
Авторский семинар Шалвы Александровича Амонашвили «Учитель и ученик» был настоящим подарком всем педагогам. Это то искусство, которое можно только освоить и принять от мастера своего дела. Понятие духовности и любви могут спасти многое в образовании, в воспитании новых поколений нельзя допускать ошибок, поэтому работа учителя так важна, особенно сейчас. И относиться к педагогической работе нужно как к искусству.
С именем Амонашвили меня связывают первые годы работы в школе. Его методы, философия были близки мне по духу и помогали видеть успех своих учеников. Его «нашептывание на ухо» на уроках математики «зажигало» глаза детей, им хотелось шепнуть на ухо свой ответ, ведь сам учитель наклонился и слушает только его. И спустя много лет его философия воспитания остается главным ориентиром для меня в профессии и жизни.
Читая и перечитывая педагогические притчи, легенды, «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?», «Единство цели», «Как любить детей», «Педагогическая симфония», «Улыбка моя, где ты?» и другие педагогические труды, приходишь к мысли о том, что дарить радость общения детям — это и есть великое счастье для учителя.
ПОДЕЛИТЬСЯ: