Киноуроки в школах России
Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет. Это требует объединения усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Система взаимодействия нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые прямо влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.
«Киноуроки в школах России» — проект, который воспитывает поколение выпускников школ с этическими качествами через искусство кино и добрые дела на примере героев фильмов.
С начала учебного года проект набирает все большую популярность в школах Городецкого округа. «Идея проекта — совместный просмотр фильма с последующим обсуждением, — делится мнением Оксана Козина, муниципальный координатор Всероссийского проекта “Навигаторы детства” в Городецком округе. — Для педагога это действенный инструмент воспитания, при системном использовании которого дети получают возможность не только узнать о том, насколько важны такие качества, как доброта, честность, благородство, отзывчивость, но и показать себя в деле, где эти самые качества станут проявляться ярко и откроют новые стороны жизни, отношений, себя лично».
Так, для учащихся основной школы № 12 Городца был организован просмотр фильма «Когда небо улыбается». Лента рассказывает о тульских детях, которые хотят стать мультипликаторами. Ребята не только мечтают, но и идут к своей цели. Егор и Катя решили снять фильм «Тульские пряники». Во время работы над фильмом герои сотрудничали с друзьями, со старшими, познакомились с тайной тульского пряника, историей мальчика Вани Колосова, а Егор узнал о своем дедушке — участнике Великой Отечественной войны.
«Я рекомендую педагогам использовать в своей работе материалы проекта “Киноуроки в школах России”. Мы убедились в том, что это действительно работает! Ребята не только учатся общаться, делиться эмоциями, выражать и отстаивать свое мнение, самое главное — они действительно хотят быть полезными и готовы совершать поступки», — рассказала Марина Федосеева, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы.
Оксана КОЗИНА,
муниципальный координатор проекта в Городецком округе
ПОДЕЛИТЬСЯ: