Встреча с писателем

Книга играет огромную роль в жизни человека. С давних времен она являлась источником получения информации; родители с раннего возраста читают детям сказки, незамысловатые стишки, прибаутки, потешки, небылицы, поют колыбельные, вместе рассматривают красочные иллюстрации. Книга воспитывает нравственные качества, помогает обогащать свой внутренний мир, учит мыслить, рассуждать, фантазировать. Чтение развивает речь ребенка, пополняет его словарный запас и побуждает к самостоятельному творчеству, формирует желание самому создавать что-то новое с помощью слова. Правильная, ясная, точная и логичная речь дает младшему школьнику высокий уровень интеллектуального развития, помогает быть успешным в общении с людьми, а в дальнейшем и в профессии, утверждает учитель начальных классов школы № 94 Ленинского района Нижнего Новгорода Любовь ШКАРИНА.

 

 

«Чтение — вот лучшее учение!»

В современном мире источников знаний стало гораздо больше. Казалось бы, люди должны забыть о существовании книг, но они продолжают любить читать и перечитывать их; возможно, книга для многих — это не только получение информации, это воспитание духовности и чувственности, к тому же увлекательное и захватывающее занятие. Ребенок знакомится с книгой через рассматривание красочных иллюстраций, он вновь и вновь берет в руки понравившуюся ему книгу, затем у него возникает желание прочитать ее самому.

Встреча с интересным человеком, а тем более писателем — это большое счастье для человека любого возраста. К 3-му классу дети знакомы со многими произведениями разных авторов, но встретить «живого» автора приходится не часто. 19 октября с учащимися нашего класса встретилась нижегородская писательница Юлия Варнакова, автор и художник детских книг, лауреат Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, победитель конкурса «Лучшая книга по истории и культуре Нижегородского края — 2021» в рамках регионального проекта «Читай нижегородцев».

Увлекательный квест

Ребята с большим нетерпением ждали встречи с писателем. Ведь им предстояло поучаствовать не просто в интерактивном уроке, а в уроке-квесте. Дети с удовольствием включились в историческую игру. Вместе с главными героями произведения «Охотники за легендами» им предстояло перенестись в Нижний Новгород начала XVIII века и узнать, как в то время выглядел город: «скромные бревенчатые избушки соседствовали с каменными двухэтажными палатами», «от жилых домов к реке тянулись огороды и сады»; очутиться на Нижегородской ярмарке: «дошли до длинного каменного строения, у которого собралось множество повозок. Люди выносили оттуда тяжелые мешки и грузили на телеги», «вся земля вокруг была присыпана чем-то белым»; оказаться рядом со Строгановской церковью, сравнить, как она выглядит сейчас и как выглядела почти три века назад: рядом с текстом на странице помещена «Историческая справка» с интерактивными снимками, которые «оживают» и показывают старинные часы на колокольне Строгановской башни, где на циферблате вместо 12 делений целых 17 — оказывается, древнерусское исчисление времени отличалось от современного; узнать, как жили простые семьи того времени, чем занимались нижегородцы, как они встречали в 1722 году императора Петра I.

Прикоснуться к истории

Ребята смогли не только увидеть старинные вещи из домашнего обихода — лапти, кокошник, веретено, деревянные ковши, рубель, но даже подержать их в руках. Тяжеловат показался железный утюг, который заправлялся углями. Дети рассматривали плетенные из березовой коры и лыка липы лапти и высказывали предположения о том, сколько они могли носиться. Ответы были самые разнообразные: от одного месяца до трех лет. Оказалось, что снашивались лапти быстро, особенно летом, в течение нескольких дней — от четырех до десяти; зимние же носились чуть дольше, поэтому тем, кто отправлялся в дальний путь, приходилось брать с собой запасные. Мальчикам пришелся по душе корабельный фуганок, которым пользовались при строительстве изб и кораблей, ну а девочкам — необыкновенной красоты кокошник, который они с удовольствием примеряли.

Передавая из рук в руки старинные вещи, дети не скрывали своей радости. Оказывается, не только книги, но и сохранившиеся до наших дней предметы старины, которые можно не только увидеть, но и потрогать, а также здания, памятники — то есть материальные объекты, которые несут на себе печать прошлого, — помогают почувствовать историческую эпоху.

Настоящим подарком получился урок для ребят, а в его конце их ждала книга «Охотники за легендами» с авторскими пожеланиями и интерактивными заданиями. Восторгу детей не было предела. Невозможно было оторваться от книги: интересна необыкновенная история сверстников, надевших старинную одежду и оказавшихся в прошлом. Красочные иллюстрации добавляли радости к знакомству с книгой.

Интересный человек

Юлия Варнакова начала создавать детские книги в 2019 году. Первая рукопись «В доме на краю леса» вошла в десятку лучших краеведческих произведений и была издана при поддержке издательского совета Нижегородской области. Книги автора: «В доме на краю леса», «Нижегородский кремль: о чем расскажут башни», «Охотники за легендами» иллюстрировала сама Юлия.

Ребята тепло благодарили писательницу, подарили ей свои синквейны, например:

Книга

Интересная, красочная

Увлекает, завораживает, рассказывает

Чтение — это увлекательное занятие!

Подарок!

27 октября в Русском музее фотографии состоялось финальное событие проекта «Читай нижегородцев!» — победителя городского грантового конкурса «Культурный район», куда были приглашены все участники этого проекта. Добрые слова звучали в их адрес, а значит, книга и по сей день остается востребованной и нужной читателю любого возраста.

 

Школа № 1, январь 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN