«Distant52» поможет на любом удалении
С 2021 года во Дворце детского (юношеского) творчества Сарова в рамках методической работы внедряется инновационное направление реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с использованием системы дистанционного обучения «Distant52», рассказывает Ирина ФОМИЧЕВА, методист Дворца.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогов.
Для реализации данного направления методической деятельности во Дворце была сформирована творческая группа, включающая в себя заместителя директора, двух методистов и пять педагогов дополнительного образования. Первоначально у педагогов были определены уровень навыков работы в системе дистанционного обучения, степень готовности и заинтересованности обучающихся, оценены технические возможности.
Анализ показал, что главной проблемой является низкий уровень технической готовности педагогов и обучающихся к работе с системой. Основным способом решения проблемы были выбраны алгоритмизация и структуризация процесса, серия индивидуальных консультаций и образовательных мастер-классов по обучению работе в системе.
В 2020/2021 учебном году с использованием системы дистанционного обучения «Distant52» были реализованы пять ДООП социально-гуманитарной направленности: «Человек и общество», «Лаборатория лингвистики», «ЛИТОШКа», «Азбука журналистики», «Журналистика».
Обучение прошли 45 подростков. Опубликовано более 60 уроков. Проведены пять мастер-классов с членами рабочей группы и 24 индивидуальные консультации. Разработано пять алгоритмов для педагогов и обучающихся (подготовка урока типа «Тест», подготовка урока типа «Лекция», разработка учебного материала типа «Лекция», разработка учебного материала типа «Тест», регистрация в системе «Distant52»).
Анкетирование отразило основные преимущества и затруднения в работе на платформе. Среди преимуществ педагоги отметили: систематизацию учебно-методических материалов, возможность создания проверочных тестов, высокую степень защиты персональных данных детей. При этом педагоги столкнулись со следующими затруднениями: большие временные затраты на первом этапе работы в системе (регистрация, знакомство с функционалом, рассылка индивидуальных кодов обучающимся и т. д.), недостаточная систематизация методических материалов в ДООП, увеличивающая временные затраты при подготовке материалов; неорганизованность детей (забывают данные для входа в систему).
Обучающиеся отметили удобство использования материалов в любое время, ведь они всегда доступны в личном кабинете. Из «минусов» — регистрация в системе, необходимость в точное время выполнять задания и самоорганизация.
Опыт реализации программ на платформе «Distant52» способствует повышению эффективности образовательного процесса, помогает сделать учебный материал более доступным и современным, сформировать обширную базу цифровых ресурсов и демонстрационных материалов. Особо отмечу два момента: высокую степень защиты персональных данных обучающихся без передачи третьим лицам и отсутствие отвлекающих факторов во время обучения. В подобном формате работы педагогу проще построить индивидуальную траекторию обучения и восполнить у детей недостающие знания, а также дать возможность обучаться по программе подросткам с различными образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ.
Работа с цифровыми образовательными платформами и сервисами — положительный опыт для всех участников процесса. Для педагогов это, в первую очередь, возможность расширения информационного поля и развития профессиональных компетенций, а для обучающихся — отработка hard skills, являющихся необходимым условием успешной самореализации.
ПОДЕЛИТЬСЯ: