Круглый стол «Классный руководитель: профессиональные вызовы»

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» проводятся по всей стране с начала учебного года. Цели этих занятий — пробуждение у школьников интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней, формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.

 

 

Государственный приоритет

Проект «Разговоры о важном» включает в себя цикл занятий, посвященных нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, а также историческому и экологическому просвещению. Проект инициирован Министерством просвещения РФ и направлен на создание единого воспитательного пространства во всех школах страны.

Для того чтобы выявить потребности и трудности, с которыми столкнулись педагоги на старте нового проекта, сотрудниками кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования НИРО в рамках регионального форума классных руководителей был проведен круглый стол на тему «Классный руководитель: профессиональные вызовы».

В работе круглого стола приняли участие свыше 50 педагогов, ответственных за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном»: классные руководители ОО, классные руководители (кураторы) организаций СПО, советники по воспитанию, преподаватели — кураторы студенческих групп в СПО. В программе были обозначены цели еженедельных классных часов «Разговоры о важном» в ОО и СПО, то, какое значение они имеют в школьной жизни, какие темы прежде всего необходимо обсуждать с детьми и подростками.

Профессионал и личность

В рамках программы были заслушаны выступления преподавателя Дзержинского педагогического колледжа Екатерины Бересневой на тему «Деятельность классного руководителя в СПО» и Галины Дождиковой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования НИРО, на тему «Содержание воспитательной деятельности классного руководителя в общеобразовательной организации».

В выступлении Е.А. Бересневой затрагивались вопросы профессионального воспитания обучающихся как процесса формирования нравственного облика, профессиональных мотивов, интересов, ценностей, а также профессиональной компетентности человека, развития его профессиональной культуры.

В результате профессионального воспитания у студентов колледжа должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, целеустремленность, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, развиты творческие способности и другие качества, необходимые специалисту.

Г.Н. Дождикова в своем выступлении сделала акцент на актуальных проблемах развития профессиональной компетентности классного руководителя, который должен обладать «гибкими навыками» — умением выстраивать коммуникацию, нестандартно мыслить, работать в команде. Одна из основных задач в классном коллективе — построение траектории развития каждого обучающегося с использованием разнообразных методов и ресурсов.

Именно через развитие профессиональных компетенций классных руководителей педагоги и воспитанники приобщаются к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности путем создания условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного жизнетворчества. А сама деятельность классного руководителя, по мнению участников круглого стола, является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения.

Обсуждая важное

Проект новый, и, естественно, на всех уровнях возникают вопросы, поэтому необходима обратная связь, чтобы определить потребности педагогов при реализации проекта.

В рамках круглого стола обсуждались вопросы: как заинтересовать и вовлечь учащихся в подготовку и проведение занятий «Разговоры о важном»; как активизировать участие членов классного коллектива в проекте; как привлекать родителей; как современному классному руководителю стать умелым управленцем, что для этого нужно и как контролировать этот процесс и др.

По мнению участников круглого стола, роль классного руководителя в жизни детей за последние годы сильно изменилась. И если раньше его задачи могли ограничиваться поверхностным контролем над школьной жизнью учеников, то теперь педагог должен вникать в особенности ребенка и умело администрировать образовательную стратегию в отношении каждого. Для этого нужно виртуозно владеть soft sкills, находить общий язык с детьми и общаться с ними как авторитетный наставник — в общем, быть мудрым руководителем.

Подводя итоги круглого стола, его участники определили проблемное поле вопросов, которые предстоит решать в дальнейшем.

Галина  ДОЖДИКОВА,

канд. пед. наук, доцент кафедры

теории и практики воспитания

и дополнительного образования НИРО

 

Школа № 2, февраль 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN