Круглый стол «Воспитательный потенциал образовательной среды»
Модераторами круглого стола были: Раиса Удалова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования НИРО; Эдуард Иткин, старший преподаватель кафедры; Марина Яковлева, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой физической культуры, ОБЖ и здоровьесбережения НИРО; Светлана Чиркунова, заместитель директора, педагог дополнительного образования школы № 22 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородского района Нижнего Новгорода.
Обсуждение на круглом столе открыла Раиса Удалова с обозначением приоритетов в деятельности Министерства просвещения Российской Федерации по развитию воспитательной среды в образовательных организациях. Актуальными направлениями в настоящее время являются: школьный театр (создание театральных секций или театров во всех образовательных организациях); музеи (обновление содержания работы с образовательными организациями); спортивные клубы (развитие инфраструктуры для участия школьников в спортивных занятиях и программах дополнительного образования на площадках спортивных клубов); детские общественные объединения (вовлечение детей в деятельность объединений).
Светлана Чиркунова рассказала о своем опыте создания школьного театра, озвучив проблемные зоны и векторы работы, ведущие к успешным достижениям. Школьный театр, которым Светлана Анатольевна руководит уже около двадцати лет, ежегодно получает высокие награды на фестивалях и конкурсах различных уровней.
Елена Фильченкова, педагог дополнительного образования ДДТ Нижегородского района Нижнего Новгорода, поделилась своими педагогическими секретами и профессиональными советами по созданию театра моды «Гала», где участников объединения учат создавать своими руками не просто костюмы, а сценические образы, обыгрывая их единой сюжетной темой. В их творческом багаже уже более двадцати коллекций!
Далее Эдуард Иткин поставил важный вопрос для обсуждения: «Является ли школьный музей центром патриотического воспитания в школе?» По итогам всех высказанных мнений коллеги однозначно пришли к выводу о том, что школьный музей был и остается важным звеном в патриотическом воспитании учащихся; более того, это именно тот фундамент, на котором базируется формирование основных духовно-нравственных ценностей.
И в завершение на круглом столе выступила Анастасия Комлева, начальник отдела организационно-массовой работы Детско-юношеского центра Нижегородской области «Олимпиец», с перечнем вопросов, на которые необходимо ответить с целью построения системы спортивных клубов в регионе.
По итогам обсуждения поднятых вопросов педагоги смогли определить основные этапы и целевые ориентиры построения системы воспитательной работы по вышеперечисленным направлениям.
Раиса УДАЛОВА,
канд. пед. наук, доцент кафедры
теории и практики воспитания
и дополнительного образования НИРО
ПОДЕЛИТЬСЯ: