Хранить память — наш нравственный долг

Как сделать так, чтобы младшие школьники хранили память о Великой Отечественной войне, понимали ее значение и росли настоящими патриотами, которые передадут любовь к Отчизне своим детям? Этим вопросом задается Динара БИЛЯЛОВА, учитель начальных классов школы № 128 Автозаводского района Нижнего Новгорода.

Память необходимо воспитывать, а лучший воспитатель — это семья. Если в ней бережно хранят память о Великой Отечественной войне и с уважением относятся к ветеранам, то это позволяет понять значение той войны в нашей жизни. А если в семье нет личной истории, связанной с войной, родители не принимают должного участия в воспитании у ребенка любви к Родине, понимания ценности достояния предков? В этом случае задача воспитания ложится на общество, школу, педагогов.

Я как классный руководитель часто задумываюсь о том, чтобы не оставить детей равнодушными, чтобы и они смогли почувствовать, «какой ценой завоевано счастье». Существует хорошее выражение: «один в поле не воин», нужны помощники. А самые лучшие мои помощники — это родители учеников. С активными родителями можно «горы свернуть».

Огромный потенциал в патриотическом воспитании заключен во внеурочной деятельности. В своей работе я применяю разнообразные формы и методы такой деятельности. Использую как традиционные, так и инновационные технологии, основными из которых являются классные часы, экскурсии и ИКТ.

На классных часах школьники знакомятся с материалами о героях Великой Отечественной войны, открывают для себя смысл таких важных понятий, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг». Просветительская функция этих занятий заключается в расширении знаний учащихся о событиях, происходивших в годы Великой Отечественной войны.

Одну из важных ролей в формировании представлений у младших школьников о войне играют литературные произведения. Они глубоко волнуют детей, заставляют задуматься о добре и зле, о войне и мире, о жизни и смерти. Литература о Великой Отечественной войне — память о подвиге тех, кто приближал великую Победу, кто отстоял нашу свободу и доказал ценой собственной жизни, что главное в мире — добро, милосердие и сострадание. В классе мы с большим интересом читаем вместе произведения о войне, а потом анализируем их, обсуждаем, как поступили бы на месте героев.

Каждый год в нашей школе проходит конкурс «Песня военных лет». Цель конкурса — содействие патриотическому воспитанию учащихся через разучивание военных песен и инсценированное выступление. В песнях о войне отражаются боль и радость отдельных людей и всего народа. Вначале я предлагаю каждому ребенку выбрать песню, рассказать ее историю. Объясняю детям, что роль песни в годы войны была чрезвычайно высока, что строки складывались обо всем, что происходило на фронте и в тылу, и это согревало души, призывало к подвигу.

После общего обсуждения мы выбираем песню, с которой хотим выступить. Более месяца каждый класс репетирует свое выступление. А презентацией является запись песни на видео, которое выкладывают в наше школьное сообщество, где каждый ученик и родитель может посмотреть и проникнуться детским творчеством. Выступления получаются яркими, незабываемыми. Творческие успехи учеников я также расцениваю как положительный результат своей работы.

 

Школа № 2, февраль 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN