Семь секретов привлечения родителей к школьной жизни
Современный мир развивается стремительно. Мы всегда заняты чем-то неотложным, и порой нам не хватает времени на самое главное – наших детей. В круговороте дел многие родители уделяют мало внимания школьной жизни своего ребенка. Но и школе важно построить систему взаимодействия, внедряя различные формы работы как с детьми, так и с их родителями, утверждает Елена РОГОЖИНА, заместитель директора Дальнеконстантиновской школы.
В 2021 году я стала «классной мамой» 5 «в» класса, и у меня, безусловно, возник вопрос: как создать комфортную, гармоничную среду в классе, обеспечивающую полноценное развитие каждого ребенка? В одиночку классному руководителю с данной задачей не справиться. Основными помощниками для меня, естественно, стали родители учащихся.
Открытые уроки для родителей
Для того чтобы родители могли лучше понять возможности своих детей, требования к ним со стороны школы, я провожу открытые уроки. На них родителям предоставляется возможность попробовать себя в роли ученика, убедиться в том, что игровая деятельность помогает в учебе, не нанося ей вреда.
Главное — при построении плана проведения открытого урока с родителями помнить следующее:
— Урок не должен быть отрепетирован.
— Не учите учебный материал.
— Часто меняйте вид деятельности на уроке.
— Участникам не должно быть слишком сложно.
— Не стройте весь урок только на играх.
— Не репетируйте весь урок, но отрепетируйте одну сценку.
— Добавьте торжественности. Устройте церемонию награждения участников.
Формат workshop
Workshop — обучающее мероприятие, в котором упор делается на практическую работу. Это практическая форма взаимодействия учителя с родителями и родителей между собой, организованная педагогом с целью обмена опытом в области воспитания детей. На занятиях в данном формате с родителями обсуждаются: авторские программы, сценарии мероприятий, отдельные формы, методы и приемы работы, инновационные моменты педагогической деятельности родителей и учителей.
Метод проектов
Метод проектов — совокупность исследовательских и проблемных методов, поисковых по своей сути. Ценным является то, что данный метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность, особенно если наравне с учащимися в нее будут вовлечены родители. Метод проектов подразумевает индивидуальную, парную или групповую работу, которую ученики совместно с родителями выполняют в течение некоторого времени.
Проектная деятельность способствует формированию у учащихся умений и навыков самостоятельной и конструктивной работы, овладению способами целенаправленной интеллектуальной деятельности и готовности к сотрудничеству.
Встреча «без галстуков»
Данный формат подразумевает открытую, неформальную беседу и является интересным мероприятием для школьников и их родителей. Ученикам выпадает уникальная возможность побеседовать с родителями детей всего класса, задать любые интересующие их вопросы и получить актуальные ответы.
Формат «Идеатон»
Идеатон — это мероприятие, на котором его участники пытаются решить одну из насущных проблем, связанных с экологией и климатом в нашем регионе, путем совместной групповой работы с родителями.
В течение первой половины дня участники заслушивают выступления экспертов и определяют проблемы, которые они хотели бы решить. Затем участники делятся на группы и разрабатывают решение, которое позволит справиться с проблемой. На следующий день группы выступают с 10—15-минутными презентациями перед экспертами, которые оценивают работы и награждают участников призами.
Иммерсивное шоу
Иммерсивный театр — один из примеров применения интерактивных практик в театре, уменьшающих дистанцию между зрителем и актером, меняющих саму суть их взаимодействия, как будто гости попадают в идеальную трехмерную виртуальную реальность.
Это действительно интерактивный театр, причем степень интерактивности (то есть взаимодействия зрителей с происходящим) может сильно различаться в зависимости от задумки автора. Например, можно просто наблюдать за действием со стороны, но иметь возможность подойти ближе, дотронуться до предметов реквизита, декораций.
В школьном иммерсивном шоу родители могут быть и зрителями, и участниками.
«Гонка героев»
«Гонка героев» — командная военно-спортивная игра с преодолением препятствий.
Формат такого мероприятия предлагает испытать себя не только детям, но и взрослым. Команды должны в полном составе пробежать небольшую дистанцию. Но бег — не единственное, что ждет участников: им предстоит пройти веревочный курс, преодолеть гору из сена, имитацию колючей проволоки, лабиринт, вертикальную сеть и другие препятствия.
Сотрудничество школы с родителями зависит от многих факторов. Процесс налаживания взаимоотношений «родитель — классный руководитель» — сложный, требующий большого терпения. В первую очередь нужно осознавать следующее: если я хочу, чтобы родители были моими помощниками, необходимо в каждом видеть самого себя.
Безусловно, классный руководитель стоит «у руля» всей воспитательной деятельности в классе. Поэтому я стараюсь учиться быть мудрым педагогом-стратегом и понимаю: в решении воспитательных задач главные мои союзники — родители.
ПОДЕЛИТЬСЯ: