Социальное партнерство при реализации ФГОС ДОО

Образование в современных условиях является открытой социально-педагогической системой, функционирующей с участием многих лиц, обладающих опытом и стремящихся передать его другим. Принцип открытости рассматривается как особый способ организации жизнедеятельности образовательной организации в активном взаимодействии с социумом и семьей. В таком взаимодействии в равной степени заинтересованы все субъекты образовательного процесса. Признаком демократичности и открытости является готовность к реализации социального партнерства. Выполняя важный заказ общества на образовательные услуги, Починковский детский сад №8 не может обойтись без общественной поддержки, считают Светлана ТЯПУХИНА, заведующая детским садом, и Ирина ЮЧЕНКОВА, учитель начальных классов Починковской школы.

 

 

Действуем сообща

Каждый социальный партнер обладает определенными воспитательными возможностями, которые расширяют образовательные возможности среды ДОО.

Результат социального партнерства — это выпускник детского сада, который может адаптироваться в различных жизненных ситуациях, принимать правильные решения в соответствии со своим возрастом.

В Починковском детском саду №  8 сложилась своя система работы с социальными партнерами. Педагогический коллектив выстроил связи с социумом на основе следующих принципов: добровольности, равноправия сторон, уважения интересов друг друга, соблюдения законов и иных нормативных актов, обязательности исполнения договоренностей, ответственности за нарушение соглашений, учета запросов общественности, принятия политики взаимодействия детского сада с социумом, сохранения имиджа ДОО в обществе, установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Основной целью является создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОО с медицинскими, спортивными, образовательными и культурными учреждениями микрорайона.

Для достижения данной цели коллектив объединяет усилия воспитателей детского сада, родителей, учителей и педагогов дополнительного образования с целью эффективной организационной работы в системе «ребенок — педагог — родитель», создает условия для гармоничного физического и психологического развития детей, формирует позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям, повышает уровень знаний родителей в области развития и формирования социально успешной личности.

«Вместе мы можем больше!»

Работа детского сада с социумом ведется по согласованному плану.

Воспитатели активно работают с учителями начальных классов в рамках преемственности ДОО и школы. Интересно проходили мероприятия в «Школе современного родителя»: собрание для родителей будущих первоклассников, мастер-классы для семей, познавательные игры-путешествия для детей, первая встреча учителя и будущих первоклассников «Скоро в школу», виртуальные экскурсии «В нашей школе хорошо!».

Начатая в детском саду работа с семьей продолжается в начальной школе.

Нашими надежными партнерами являются учреждения культуры и дополнительного образования, способствующие развитию творческого потенциала, познавательной активности и духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Педагоги, воспитанники детского сада и их родители с радостью участвуют в массовых мероприятиях, проводимых на базе КСК «Юбилейный», ФОК «Урожай», клуба «Факел», детской библиотеки, районного Дворца культуры, Школы искусств. «Парад санок», «Малышиада», «Масленица», спортивные праздники, традиции, развлечения, познавательные квесты, конкурсы, выставки, фестивали надолго запоминаются детям и взрослым.

Главное — результат

Не оставляют детский сад без своего внимания сотрудники МВД, ГИБДД, пожарной части, ветераны общества пенсионеров «Газовик». Игровые и занимательные занятия, проводимые с их участием, дают дошкольникам практические знания и навыки, помогающие им в дальнейшем избежать опасных ситуаций, а родители получают возможность повысить свою компетенцию в вопросах безопасности жизнедеятельности.

Организация социокультурных связей между Починковским детским садом №  8 и социальными партнерами позволяет:

— использовать максимум возможностей для развития интересов и индивидуальных возможностей детей;

— решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования;

— делать учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным;

— обеспечивать полноценное развитие ребенка.

Наш детский сад стал социальным центром помощи семье в воспитании дошкольников. В ДОО присутствует широкий спектр доступных педагогам форм взаимодействия с членами семей воспитанников.

Все участники образовательного процесса объединили усилия детского сада и семьи и направили их на гармоничное и всестороннее развитие ребенка.

В процессе тесного взаимодействия родителей с ДОО в вопросах воспитания дошкольников естественным образом растет уровень педагогической культуры семей.

Таким образом, конструктивное социальное партнерство позволяет нам перейти на новый уровень воспитательно-образовательной деятельности.

 

Школа № 3, март 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN