Мини-музей «Герои былых времен»
В наше время многократно повышается роль формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, возрастает необходимость глубокого познания отечественных исторических ценностей, героического прошлого нашей родины. В решении этой задачи большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в раннем возрасте у ребенка закладываются основы нравственных качеств, утверждает Светлана КАРАБАНОВА, воспитатель детского сада «Теремок» р. п. Бутурлино.
Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край,
И как на землю падали солдаты,
Убитыми…
Живой, не забывай!
М. Михайлов
Где разместить экспонаты
В настоящее время существует множество методов развития патриотических чувств у дошкольников. Мною было принято решение создать мини-музей в виде макетов в рамках проекта «Не забыть нам их подвиг великий», ориентированного на формирование у детей патриотизма, чувства любви и гордости за свою Родину.
В любом детском саду существует проблема свободных помещений. Для размещения мини-музеев можно использовать различные части групповых и спальных комнат, раздевалок, стены у входа в группу и т. д. Даже картонная ширма-раскладушка, расположенная в приемной, поможет выделить место для маленького передвижного музея. Макеты могут занимать место на полках, прикрепляться к стенам, стоять на полу.
Внимание детей дошкольного возраста еще недостаточно сформировано, отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее будет в немалой степени зависеть и от того, насколько удачно расположены макеты, от степени их привлекательности для ребенка.
Наш мини-музей размещен в группе в уголке патриотического воспитания; к празднованию Дня Победы экспонировался в приемной для ознакомления родителей с историей Великой Отечественной войны.
Описание проекта
Цель проекта: создание условий для обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне посредством создания в группе детского сада мини-музея.
Задачи проекта:
— формировать у старших дошкольников представления о музее, умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания в процессе расширения представлений о Великой Отечественной войне;
— поощрять попытки исследовательской деятельности детей по их собственной инициативе;
— воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения Родины, бережное отношение к предметам экспозиции;
— приобщить родителей детей к обогащению предметно-развивающего пространства группы;
— разработать сценарий экскурсий в мини-музей с воспитанниками старшей группы для воспитанников средней группы.
Участники проекта: педагоги, дети, их родители.
Тип проекта: познавательно-продуктивный, долгосрочный (на год).
Этапы реализации проекта:
— организационный: подбор материала для дальнейшего использования в рамках проекта; создание алгоритма для поэтапной работы в мини-музее; продумывание местоположения мини-музея; разработка конспектов по каждому макету;
— практический: оформление «Книги Памяти»; реализация идей первого этапа; создание макетов, альбомов на липучках, лэпбуков;
— заключительный: участие в шествии Бессмертного полка, в параде «День Победы»; экскурсия в музей.
Результаты проекта:
— расширились знания детей о Великой Отечественной войне;
— у каждого участника появилась возможность для активного самовыражения;
— у дошкольников сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
— проведено тематическое мероприятие с ветеранами Великой Отечественной войны;
— состоялись экскурсии с воспитанниками других групп.
Тематика макетов
— «О войне детям. Вечный огонь»
Задачи: познакомить детей с мемориальными комплексами, посвященными воинам Великой Отечественной войны; объяснить, почему горит Вечный огонь; расширить представления дошкольников о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; чтить память о погибших воинах.
— «Дети-герои»
Задачи: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, о том, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу; развивать у воспитанников чувства гордости за родину, благодарности к тем, кто защищал нас во время войны.
— «Награды Великой Отечественной войны и символы Победы»
Задачи: обобщение знаний детей о войне; знакомство их с символами Победы: боевыми наградами, знаменем Победы, памятниками воинам.
— «Наши ветераны»
Задачи: обогатить знания дошкольников о ветеранах, их роли в освобождении страны от немецких оккупантов.
Также изготовлены развивающие альбомы на липучках: «Этот день Победы», «Детям о Великой Отечественной войне», «Города-герои», лэпбук «Великая Отечественная война».
Мини-музей стал неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания детей. На базе мини-музея или с использованием его экспонатов можно осуществлять образовательную деятельность различной направленности, организовывать экскурсии для дошкольников любого возраста.
ПОДЕЛИТЬСЯ: