Проект «Мой город Саров»

Каждый ребенок маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателя — помочь ему сохранить стремление к познанию, дать пищу для развития ума. Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования? На эту тему размышляет Елена КОТОВА, воспитатель детского сада № 9 «Гнездышко» Сарова.

 

 

Аббревиатура STEM происходит от: Science — естественные науки, Technology — технологии, Engineering — инжиниринг, Mathematics — математика. В основе программы лежит развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию.

Данная технология базируется на проектном методе. Он же, в свою очередь, всегда основывается на ситуации познавательного и художественного поиска — как в получении знаний на основе собственного опыта практической деятельности, так и в последующем применении этих знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества.

Проектирование образовательного пространства на основе содержания модулей STEM-технонологии в процессе игры обеспечивает формирование у дошкольников игровых навыков и игрового поведения.

На примере проекта «Мой город Саров» можно увидеть интеграцию содержания модулей STEM-технологии в решении когнитивных задач нескольких образовательных областей.

STEM-технология успешно используется в рамках основной образовательной программы дошкольного образования. А каждый образовательный модуль может самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.

Наблюдая за игрой воспитанников своей группы, я заметила, что дети с удовольствием создают постройки из конструкторов разных видов, используют в творческой деятельности различные материалы, проявляют огромный интерес к исследованию предметов и явлений.

Цель STEAM-технологии — учить видеть проблему, решать проблему, справляться с проблемами.

Применяя модель трех вопросов в планировании содержания проекта, ребята столкнулись с рядом проблем: как строители поняли, что надо строить именно это здание; какие материалы для этого нужны; как узнать размеры будущего здания. Для решения данных проблем в группе были созданы: «Проектное бюро», «Рекламное агентство», «Конструкторское и архитектурное бюро», «Исследовательская лаборатория» и «Строительная площадка».

 

 

Используя содержание модулей STEM-технологии, ребята в игровой форме познакомились с профессиями, представители которых непосредственно участвуют в строительстве большого города. Итогом проекта стало образовательное событие-игра «Построим город на планете Х».

Использование конструкторов различных видов, в том числе лего, позволяет нам знакомить дошкольников с базовыми принципами механики и особенностями работы простейших механизмов.

Экспериментирование помогает организовать изучение детьми свойств воды, воздуха, объектов живой и неживой природы, оптических явлений в процессе исследовательской деятельности. Мультистудия позволяет суммировать и демонстрировать результаты реализации детьми различных проектов посредством создания дошкольником собственного фильма. Робототехника способствует развитию мелкой моторики, внимания, аккуратности, креативности через научно-техническое творчество, повышает мотивацию и целеустремленность ребенка, а в конечном счете формирует инженерное мышление.

 

Школа № 3, март 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN