«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Каждому человеку на определенном этапе жизни неизбежно приходится задаваться вопросом: «Кем быть?», который является важным решением не только для него лично, но и для общества в целом. Между тем личностное и профессиональное самоопределение закладывается еще в раннем возрасте — дошкольном, когда ребенок начинает познавать свои возможности. Малыш в игровой форме осваивает основные виды профессиональной деятельности. И нам, воспитателям, нужно суметь найти правильный баланс между предоставлением возможности свободного развития ребенка и умением управлять этим развитием, рассуждает Татьяна КВАДРИЦИУС, воспитатель детского сада № 33 «Золотая рыбка»» Кстова.

 

 

В системе работы с дошкольниками по формированию у них предпосылок личностного и профессионального самоопределения нужно правильно учитывать возможности ребенка. Такая деятельность должна строиться на эмоционально-познавательном восприятии воспитанниками окружающего мира и проходить красной нитью через весь воспитательно-образовательный процесс.

Основным принципом формирования предпосылок личностного и профессионального самоопределения я считаю принцип системности, в котором заложены основные линии дошкольного образования: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка. Поэтому главной целью моей работы стали выявление и закрепление предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольника.

Мною были определены следующие задачи:

создание предметно-пространственной среды в группе детского сада и формирование умения манипулировать игрушечной атрибутикой различных профессий;

организация условий и возможностей для знакомства детей с различными профессиями (посещение музеев,
библиотек, приглашение родителей, социальных партнеров, применение ИКТ-технологий);

обогащение активного и пассивного словаря дошкольников;

воспитание чувства уважения к представителям различных профессий.

Основами решения данных задач стали принципы:

системности, последовательности и постепенности изучения познавательного материала;

наглядности (дети рассматривают иллюстрации, рисунки, атрибуты различных профессий, книги);

мотивации, подразумевающий желание и стремление к достижению поставленной цели.

Моя работа строится от ознакомительного этапа к практическому, то есть сначала мы наглядно знакомимся с конкретной профессией; затем приглашаем в группу нашего детского сада ее представителя, который проводит рассказ, беседу о своей профессии; далее в форме викторины или игры полученные знания закрепляются. Дети с большим удовольствием проигрывают в сюжетно-ролевых играх каждую из изученных профессий, посещают экскурсии, участвуют в тематических праздниках и педагогических проектах воспитателей. В результате у ребенка складывается четкое представление о разных видах профессий, формируются заинтересованность и желание подражать людям. Все это способствует формированию условий осознанного выбора своей профессиональной деятельности.

 

Школа № 3, март 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN