Безопасное поведение детей в быту

Современная жизнь доказывает, что лишь культура безопасного поведения, сформированная с раннего детства, может обеспечить безопасность человека. Познавая окружающий мир, дети зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, считает Надежда СОКОЛОВА, воспитатель детского сада комбинированного вида № 4 Выксы.

 

 

Такие особенности ребенка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр., создают опасные ситуации для дошкольников. Поэтому взрослым, окружающим детей, следует защищать ребенка, беречь его здоровье, а также подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и с опасными жизненными ситуациями.

Но невозможно все время водить малыша за руку и быть с ним рядом. Нужно своевременно и доходчиво объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. Мы должны научить дошкольников неукоснительно выполнять правила поведения, от которых зависят их здоровье и безопасность. Самостоятельность ребенка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых.

У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развиты умения анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь воспитанников от опасностей, не подавив в них при этом естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» так актуально в современном дошкольном образовании.

Особое место в своей работе я уделяю дидактическим играм, главная особенность которых состоит в том, что задания предлагаются ребятам в игровой форме. Малыши играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Важно подобрать игру соответственно детским возможностям, то есть такую, чтобы воспитанники действительно увлеклись ею.

Я использую различные дидактические игры по разделу «Безопасность в быту». Хочу представить вам некоторые из них.

Игра «Убери на место»

Задачи: формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома.

Ребята выбирают игровое поле, у меня — изображения кухни, гардеробной, детской, ванной комнаты. Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

Игра «Что мы знаем о вещах»

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать память; формировать навыки сотрудничества.

В игре участвуют четыре ребенка и один ведущий. Каждый берет по игровой карте с изображением травмы. Ведущий поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом.

Игра «Мы — спасатели»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Воспитатель кладет на игровую карту картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображениями действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

 

Школа № 3, март 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN