В Нижегородскую область — за педагогическим опытом

В начале марта Нижегородский институт развития образования стал инициатором стажировки членов Ассоциации директоров образовательных организаций Владимирской области по теме «Актуальные вопросы управления в условиях трансформации образовательных систем». Программа стажировки включала в себя знакомство с лучшими педагогическими и управленческими практиками реализации современных требований к образовательной деятельности, отмечает участвовавший в программе выпускающий редактор нашей газеты Сергей ЛЕДРОВ.

 

 

Вначале директора образовательных организаций из соседнего региона побывали в средней школе № 4 Городца, где был проведен мастер-класс учителя биологии Тамары Ореховой. Тамара Геннадьевна — опытный педагог, учитель высшей квалификационной категории, почетный работник сферы образования Российской Федерации, руководитель инновационной площадки НИРО. Темой ее мастер-класса стали формирование и оценка естественнонаучной грамотности на уроках биологии.

В соответствии с требованиями обновленного ФГОС вопрос формирования у обучающихся функциональной грамотности — один из важнейших. Само понятие «функциональная грамотность» предусматривает не только формирование предметных компетенций, но и умение использовать полученные знания в комплексе и с опорой на межпредметные и метапредметные результаты обучения. Эти положения и были раскрыты учителем на примере функционирования биологической клетки и процессов, протекающих в ней.

С опытом развития системы дополнительного образования в современных условиях участники стажировки смогли познакомиться на примере деятельности Центра внешкольной работы «Алиса» на Бору. Коллег приветствовали начальник управления образования и молодежной политики администрации г. о. г. Бор Светлана Казимирова, начальник отдела воспитания, дополнительного образования и молодежной политики управления Наталья Оленева и директор центра Роман Виноградов.

Затем в НИРО был организован круглый стол «Методическое сопровождение школьных управленческих команд и педагогов как условие повышения качества образования». Члены Ассоциации директоров образовательных организаций Владимирской области и эксперты института обменялись практикам и опытом работы со школами своих регионов, обсудили волнующие всех вопросы: управление образовательной организацией в условиях реализации обновленных ФГОС начального, основного и среднего общего образования; внедрение федеральных образовательных программ общего образования и федеральных адаптированных образовательных программ; методическое сопровождение педагогов как условие повышения качества образования; развитие внутренней системы оценки качества образования в ОО.

По мнению исполняющей обязанности ректора НИРО Елены Окуньковой, межрегиональное партнерство и взаимодействие в рамках трансляции положительного опыта в сфере наставничества играет в Год педагога и наставника важную роль. Это создает новые горизонты для учителей и руководителей образовательных организаций, формирует новые проекты.

 

Школа № 4, апрель 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN