Формировать историческую память
Сегодня мы встречаемся с таким явлением, когда школьники не только не знают историю своего государства, но и затрудняются ответить на вопросы: «Что ты знаешь о своих родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны? Читаешь ли ты книги о войне, смотришь ли фильмы о ней? Ведете ли вы в семье разговоры о событиях прошлого и настоящего?»
Понимая, какую роль играет история в развитии общества и почему необходимо формировать историческую память и историческое сознание у подрастающего поколения, в школе № 179 Автозаводского района Нижнего Новгорода не только уделяется большое внимание изучению курса школьной истории, но и целенаправленно ведется работа по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, отмечает Татьяна БИДНИК, учитель истории и обществознания.
Организация внеурочной деятельности
Одним из направлений гражданско-патриотического воспитания в школе является деятельность музея боевой славы горьковчан-черноморцев и истории Российского флота, где под руководством Элеоноры Никифоровой, бессменного руководителя, для учащихся организуются экскурсии, тематические выставки, уроки мужества.
В рамках внеурочной деятельности учителями истории и обществознания реализуется программа «Страницы истории», целями которой являются создание условий для формирования гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств обучающихся, формирование интереса к героическому прошлому нашей Родины. Основные результаты программы заключаются в том, чтобы ребята знали памятные даты России, дни воинской славы, примеры выполнения гражданского и патриотического долга.
Городские и районные мероприятия
— Городской проект «Я открываю Нижний Новгород», проектная линия «Говорит Нижний Новгород». Дети составляли и записывали аудиогид для QR-табличек в рамках подготовки к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода.
— Викторина «Знатоки Нижнего Новгорода». В ней участвовали учащиеся 6—9-х классов. Ученица 9-го класса Станислава Юрочкина стала одним из победителей викторины и была приглашена на награждение с участием губернатора Нижегородской области.
— Проект «Городская история». Учащиеся приняли участие в квесте «Тайны красных стен», посвященном 800-летию Нижнего Новгорода.
— Мероприятия, посвященные присвоению Нижнему Новгороду звания «Город трудовой доблести».
— Городской проект «Я открываю Нижний Новгород», викторина «Знаю Нижний Новгород».
— Городская историческая игра для школьников «Десять шагов к Победе».
— Посещение мультимедийной выставки «Россия — моя история».
— Районный культурно-образовательный проект «Район, в котором я живу». В рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода и 90-летия Автозаводского района ученики создавали работы (статьи) для сборника, вышедшего в августе 2021 года. По итогам конкурсного отбора две работы попали в данный сборник.
— Районное мероприятие «Гордые символы России».
Олимпиады и конкурсы
В рамках научной и исследовательской деятельности учащиеся принимают участие и побеждают во всероссийских и региональных олимпиадах и конкурсах, городской конференции НОУ:
— Всероссийская олимпиада школьников.
— Открытая Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие».
— Общероссийская олимпиада школьников «Основы православной культуры».
— Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины». Ученица 7-го класса Екатерина Блажкова стала победительницей заочного этапа конкурса и была приглашена на очный этап в Москву.
— Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края».
— Всероссийский конкурс юных исследователей «Универсум». Ученица 9-го класса Екатерина Блажкова стала победительницей заочного этапа конкурса и была приглашена на одну из смен в детский лагерь «Артек».
— Всероссийская историческая интеллектуальная игра «1418».
— Региональная историческая олимпиада «На пороге 800-летия Нижнего Новгорода».
— Региональный краеведческий конкурс творческих работ «Родная земля».
— Областной конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество» (районный этап).
— Городская конференция научного общества учащихся «Эврика».
Благодаря участию в различных мероприятиях, связанных с историей родного края и Отечества, у обучающихся появляется интерес к изучению истории. Тем самым уроки в рамках школьной программы не становятся для детей скучными и непонятными, сводящимися к изучению дат и событий, а наоборот, прививают интерес к историческому и культурному прошлому нашего народа.
ПОДЕЛИТЬСЯ: