Интерактивный плакат: от идеи до реализации

Интерактивный плакат — способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток («горячих точек») прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты. Об использовании таких плакатов на уроках истории, обществознания и в проектной деятельности рассказывает учитель истории и обществознания Устанской школы Уренского муниципального округа Анастасия ГУСЕВА.

 

 

«Цифра» помогает учиться

В 2019 году Устанская школа стала участницей регионального проекта «Цифровая образовательная среда». Благодаря данному проекту в образовательной организации появилась необходимая для совершенствования учебного процесса инфраструктура.

Новые средства обучения должны не только информировать ученика о событии или помогать ему воспроизводить полученные знания в традиционной форме, но и давать возможность применять их на практике, то есть осуществлять свою деятельность в формировании нового продукта.

Для того чтобы ребенок самостоятельно мог правильно сориентироваться в нем, нужна систематизация полезных знаний (не важно, чем они представлены: текстами, таблицами, схемами, картами, графикой или фото, видео). На мой взгляд, решить данную проблему возможно с помощью использования на уроках интерактивного плаката.

«Гениальный» сервис

При создании плаката можно прикреплять к интерактивным меткам ссылки на веб-ресурсы, текстовую информацию, видео, аудио и любые встраиваемые объекты (презентации, игры). В своей работе я применяю сервис Genially.

Сервис имеет более десяти видов интерактивного контента, что позволяет учителю создавать разнообразные электронные образовательные ресурсы. Тип содержимого сервиса под названием «Интерактивное изображение» помогает использовать созданный электронный ресурс как при изучении учебного материала, так и при контроле знаний учащихся.

Данный тип контента позволяет разрабатывать интерактивные плакаты, с помощью которых ученики могут самостоятельно изучать новый материал. Такие плакаты могут как представлять небольшое по объему содержание учебного материала — например, один вопрос, — так и охватывать целую тему.

Впервые я начала применять интерактивные плакаты на своих уроках в рамках дистанционного обучения. Но и по возвращению в очный формат деятельности не отказалась от их использования на разных этапах урока.

Учимся и учим

Работа с интерактивными плакатами с помощью сервиса Genially настолько понравилась учащимся, что они стали создавать самостоятельные продукты для одноклассников по обществознанию и истории.

На рабочих столах планшетов у ребят имеются индивидуальные папки, где представлена информация, необходимая для создания интерактивного продукта, — картинки, документы, ссылки, которые затем служат наполнением «горячих точек».

Создание и применение интерактивного плаката — одно из условий достижения высокого уровня самостоятельной деятельности. Она позволяет развить познавательный интерес обучающихся к тому или иному учебному предмету, повысить концентрацию внимания, ускорить темп урока и подачи учебной информации, излагать материал в более доступной и интересной форме, увеличить объем изучаемого.

Школьный музей по-новому

Также сервис дает возможность учащимся реализовывать учебные проекты, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом. Так, в прошлом учебном году у нас возникла идея создания виртуального музея школы. Двое учеников представили в рамках научного общества «Умка» проекты виртуальных экспозиций музея с помощью сервиса по созданию интерактивных плакатов Genially.

Это виртуальная экспозиция времен Великой Отечественной войны (в качестве главных изображений представлены экспонаты, переданные школе сотрудниками Устанской сельской администрации, интерактивные элементы включают в себя полное описание экспонатов) и виртуальная экспозиция по теме «Русская изба». Целью работы по созданию виртуальных экспозиций (интерактивных плакатов) стало обеспечение условий для воспитания у учащихся патриотизма и гражданской позиции, возможности углубиться в прошлое, применяя при этом коммуникационные и информационные технологии.

Таким образом, использование интерактивных плакатов на уроках истории, обществознания и в проектной деятельности имеет ряд преимуществ: повышается интерес школьников к обучению, они вовлекаются в активную познавательную деятельность, могут работать в индивидуальном ритме при самостоятельном изучении тем.

 

Школа № 5, май 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN