Династия: верность учительской профессии
Школа-интернат № 9 Городца в этом году отмечает славный юбилей — пятидесятилетие. Это значимое событие для всего коллектива образовательной организации: администрации, учителей, учеников. Сила школы — в верности традициям, в сохранении атмосферы сотворчества педагогов, учащихся и их родителей. Традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает ее от других. Каждый день школьный коллектив создает свою историю. И с ней неразрывно связана история семьи Натальи СМОЛИНОЙ, преподавателя русского языка и литературы, учителя-логопеда.
Первый директор
Галина Леонидовна Смолина, мать моего супруга, была первым директором школы-интерната № 9 Городца. В 1954 году она с отличием окончила Городецкое педагогическое училище. Ей была присвоена квалификация «Учитель начальной школы». Затем Галина Леонидовна поступила в Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького. Окончила его с отличием по специальности «География, биология, основы сельского хозяйства».
Профессия учителя стала для нее делом всей жизни. В 1973 году она начала педагогическую деятельность в только что открывшейся школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи. С первых дней работы образовательной организации занимала должность директора, затем завуча, учителя географии. Коррекционному образованию Галина Леонидовна отдала 31 год.
Множество детских судеб, порой нелегких, прошло через сердце и душу этой удивительной женщины. Ей удавалось не только открывать детям тайны географии, но и воспитать в каждом из них Человека. Обаятельная, интеллигентная, человек высочайшей культуры, вместе с тем удивительно скромная и трудолюбивая — такой ее запомнили коллеги и учащиеся.
Целеустремленностью, верой в свои силы, справедливостью, добротой, ответственным отношением к судьбе каждого ребенка она завоевала авторитет среди своих учеников и их родителей. За долгий добросовестный труд получила звания «Ветеран труда», «Отличник народного просвещения». Галина Леонидовна была примером ответственного отношения к педагогическому труду. Ее помнит и почитает не одно поколение выпускников. Г.Л. Смолина ушла из жизни в 2017 году.
Призвание: учитель русского языка и литературы, учитель-логопед
После окончания Горьковского государственного педагогического института им. М. Горького в 1987 году по специальности «Учитель русского языка и литературы» в школу-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи пришла работать и я. В 1993 году окончила Московский государственный педагогический университет им. В.И. Ленина по специальности «Дефектолог, логопед». В настоящее время работаю учителем русского языка и литературы, учителем-логопедом, классным руководителем.
Я не только обучаю детей, готовлю их к успешной сдаче ОГЭ, но и стараюсь развивать способности каждого ребенка. Как учитель русского языка и литературы в коррекционной школе стараюсь выбрать оптимальные для развития учащегося с ОВЗ коррекционные программы и методики в соответствии с его личными образовательными потребностями. Особое внимание уделяю развитию речи, воспитанию интереса к языку через содержание материала, основанного на связи с окружающей действительностью. Провожу индивидуальные и групповые логопедические занятия, необходимые для преодоления нарушений развития и трудностей обучения.
Считаю, что личностное развитие обучающихся с ОВЗ путем участия в творческих конкурсах является одним из условий их успешной социализации. Я являюсь руководителем театральной студии «Игра». В рамках студии выпускается школьная газета «Звонок», освещающая события и проблемы, праздники и будни, успехи и достижения жизни нашей образовательной организации.
Мои ученики являются участниками и призерами творческих конкурсов различных уровней: I Всероссийского инклюзивного фестиваля творчества «Красный кот», Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», регионального конкурса эссе «Моя будущая профессия», районного конкурса «Творчество без границ», районного творческого конкурса для людей с ОВЗ «Особый талант», районного творческого конкурса «Русского духа святыня», районного фестиваля детского и юношеского творчества «Грани таланта», районного фестиваля народного творчества «Через нее спасется мир», районного театрального фестиваля «Театр — страна настоящего».
Имею высшую квалификационную категорию, постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Транслирую накопленный педагогический опыт в журнале «Практика школьного воспитания». В 2022 году я стала победителем школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» и представляла нашу образовательную организацию на региональном этапе конкурса. Награждена почетными грамотами Министерства образования и науки Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, Министерства просвещения Российской Федерации.
Воспитатель XXI века
И вот уже третье поколение нашей семьи определило свою дальнейшую судьбу и приступило к важной работе. Обучать и воспитывать ребят с ограниченными возможностями здоровья непросто, для этого надо обладать особым чувством любви и милосердия. Мою племянницу, Алину Левыкину, трудности не испугали. Вот уже второй год она работает воспитателем в нашей школе-интернате. Алина окончила Городецкий Губернский колледж по специальности «Дошкольное образование», получает высшее образование в Нижегородском государственном педагогическом университете им. К. Минина на факультете психологии и педагогики дошкольного и начального образования.
Хотелось бы, чтобы наша династия педагогов росла. Быть патриотом России, воспитывать достойную смену — это основная задача ее представителей. Самое главное и самое ценное, что объединяет нас, — это любовь: к детям, школе, профессии!
ПОДЕЛИТЬСЯ: