Приоритет — преемственности поколений
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие личностные качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят, отмечает Анастасия БОБРОВА, воспитатель детского сада № 16 Лыскова.
Детские годы в воспитании
С самого маленького возраста, когда вся моя семья собиралась на праздник Победы в Великой Отечественной войне, я слышала о подвиге своего прадедушки Петра Павловича Кутузова. Мой дед с гордостью рассказывал, как прадед ушел на фронт в восемнадцать лет, стал командиром артиллерийского взвода, прошел всю войну и закончил ее с победой в Праге.
Наше поколение не знало войны, но рассказы деда и бабушки запали мне в душу. Я хочу донести мои чувства, мое отношение к подвигу советского народа до своих детей и дошкольников, с которыми я работаю, воспитать патриотов своей страны.
Преемственность — это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, связь между смежными звеньями, которые базируются на приобретенных им в предыдущем звене знаниях, умениях, навыках.
По мнению педагогов и психологов, педагогическая основа преемственности в нравственном воспитании состоит в том, что усвоенные в дошкольном возрасте формы поведения и отношений со взрослыми и сверстниками, моральные знания и чувства являются фундаментом, на котором в дальнейшем у ребенка развиваются новые формы поведения, сознания, чувств и отношений.
Проект «Эстафета памяти»
Именно проектная деятельность поможет активизировать и поддерживать интерес детей к общению со старшими, диалогу между представителями разных поколений и сохранению исторической преемственности.
Основанием выбранной темы проекта «Эстафета памяти» послужили разговоры воспитанников группы, высказывания их родителей о Великой Отечественной войне.
При разработке проекта мы использовали разные формы ознакомления с информацией и общения, а его участниками стали старшие дошкольники, их родители, педагоги ДОО.
В первую очередь мы пополнили уголок патриотического воспитания группы иллюстрациями, книгами о Великой Отечественной войне, подобрали военные фильмы и мультфильмы.
В микросреде детского сада имеются стенды патриотической направленности: стенд с фотографиями участников войны, «Города-герои», «Герои-нижегородцы». С содержанием стендов ребята знакомились постепенно.
С воспитанниками после просмотра фильмов, мультфильмов, чтения книг проводились беседы.
Полученные впечатления, знания дошкольники отражали в практической деятельности — рисовании символики России, эпизодов из прочитанного; лепке сюжета военных действий, военной техники; аппликации ко Дню Победы и др.
Когда все вместе
В нашем городе организован хор ветеранов, это представители старшего поколения, некоторые из них дети войны, другие хорошо знают о ней от своих родителей. Поэтому на праздники мы приглашаем участников хора на встречи. Воспитанники показывают музыкальные номера, а пожилые люди в свою очередь поют для детей. Встречи заканчиваются вручением цветов, подарков от детворы, сделанными своими руками.
В рамках проекта в ДОО проводятся праздники «День России», «День флага». Стало традицией участвовать и в акции «Окна Победы» в дестком саду и в каждой семье.
Папы и мамы помогают изготавливать атрибуты к досугам («День защитника Отечества»), участвуют в сценках («День матери»), в выставке ко Дню Победы. И, конечно же, с особой гордостью все родители, дети, педагоги шествуют с портретами своим родственников — участников Великой Отечественной войны в Бессмертном полку.
Проект «Эстафета памяти» охватил и остальных воспитанников детского сада. Ребята из старшей группы через театрализованную деятельность (драматизация сказки «Репка») показали малышам, что достигнуть можно многого, когда все вместе. На День России младшим были подарены расписанные старшими детьми матрешки как один из символов страны, а на День Победы — рисунки с праздничным салютом. Воспитанники младших групп с восторгом принимали подарки от старших, а педагоги украсили матрешками и рисунками группы.
ПОДЕЛИТЬСЯ: