Советник для будущего школы

Консультант, помощник, советчик... советник директора по воспитанию. Кто же это? Зачем он нужен в школе? Какие результаты работы у него есть на данный момент? Понимание роли советника в образовательной организации важно для повышения эффективности его деятельности и улучшения взаимодействия всех участников воспитательного процесса, считает Анастасия ПЕСТОВА, учитель и советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы № 102 Нижегородского района Нижнего Новгорода.

 

 

Кто это: советник по воспитанию?

В 2021 году Министерство просвещения инициировало несколько программ в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Одна из них — «Навигаторы детства», в рамках которой в штатное расписание школ ввели должность советника директора по воспитанию.

Советник координирует различные мероприятия в школе, в том числе внедряет новые и интересные форматы их проведения. Это помогает ему поддерживать тесную связь с обучающимися, педагогами и родителями, оказывать каждому из них необходимую поддержку. Регулярное общение со всеми участниками воспитательного процесса позволяет советнику быть в курсе их нужд и проблем, а также быстро реагировать на возникающие вопросы.

Советник активизирует работу по привлечению обучающихся к участию в объединениях, включая мало заинтересованных, разъясняя им и их родителям значение и преимущества такого участия. Также специалист организует обучение и консультации для педагогов, взаимодействующих с детскими общественными объединениями, чтобы помочь им улучшить их педагогические навыки и эффективность деятельности.

В центре концепции воспитания через советника — формирование у обучающихся навыков самостоятельности, ответственности, гражданской активности, умения работать в команде, принимать и отстаивать свое мнение. Это не только позволяет обеспечить эффективное воспитание, но и способствует успешной социализации обучающихся, их интеграции в общество. Советник действует как связующее звено, обеспечивающее гармоничное взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

Перенимая опыт «Артека»

Будущие советники проходили обучение по программе повышения квалификации в Международном детском центре «Артек», это была уникальная возможность познакомиться и усвоить опыт специалистов и коллег со всей России. В своей работе мы уже неоднократно применяли полученные знания на практике.

Так, в весенние каникулы советниками по воспитанию и активом старшеклассников для 5—7-х классов был проведен двухлинейный квест по мотивам сказки Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес». На этажах школы «поселились» Чеширский Кот, безумный Шляпник, суетливый Кролик, Королева Червей, а также Алиса. Сам по себе такой формат, как линейный квест, — это индивидуальная или командная игра по станциям, например, тропа доверия или гонка героев, где игрокам предлагается пройти все станции по определенному маршруту, чтобы добраться до финиша.

Этот вид квестов является одним из самых распространенных. Особенность двухлинейного заключается в том, что на первом уровне участникам рассказывается история персонажей, а на втором они должны выстроить логическую цепочку из фактов, которые узнали от персонажей, постараться ответить на их вопросы и прийти к финишу первыми.

Преимущество квеста — использование активной формы познания: информация и знания лучше усваиваются в процессе их самостоятельного добывания. В досуговой деятельности такие мероприятия служат для вовлечения каждого их участника в активный познавательный процесс, учат работать в команде, развивают нестандартное мышление и воображение. Данный формат был интересен как детям, так и организаторам, активу старшеклассников, которые выбирали костюмы для персонажей, самостоятельно декорировали их и придумывали задания для станций.

Мероприятие прошло на «ура», получилось интересным и веселым. Оно было полезным для развития навыков организаторской деятельности обучающихся: каждый из организаторов смог проявить себя и вместе с этим поработать в дружной команде.

Меняется время — меняемся мы

В декабре прошлого года Российское движение школьников было реорганизовано путем присоединения к Общероссийскому общественно-государственному движению детей и молодежи «Движение Первых».

Советники директора по воспитанию приняли активное участие в торжественном открытии новых первичных отделений, а обучающиеся — в реализации новых форматов. Важно, что во всех мероприятиях задействованы учащиеся разных возрастных групп, начиная от начальной школы и заканчивая старшеклассниками.

Наши ребята начинали свою деятельность в РДШ с участия в краткосрочных акциях, в основном в днях единых действий, а в данный момент мы подаем заявки на самые масштабные проекты всероссийского уровня: «Орлята России», «Я, ты, он, она — вместе целая страна», «Эрмитажный кот», «Российский детский Дед Мороз» и другие. В марте мы стали победителями Всероссийского конкурса «Прогулки по стране», что вдохновило обучающихся на дальнейшую работу.

Обратная связь

Советник по воспитанию занял важное место в воспитательном процессе школы, о чем свидетельствует результаты его деятельности и отклики ребят:

Игорь Н., ученик начальной школы (участник проекта «Орлята России»): «У нас целый год проходили занятия по проекту “Орлята России”. Мы прошли семь разных треков. Больше всего мне понравился трек “Орленок-мастер”, потому что там мы учились сценическому мастерству, рассказывали шутки и много выступали друг перед другом, а еще делали поделки своими руками и проводили мастер-классы».

Таисия Б., ученица среднего звена (амбассадор спорта школы, лидер направления «Достигай и Побеждай!» Российского движения детей и молодежи (РДДМ)): «Я не знала, что очень просто принимать участие в таких серьезных проектах. Я только стала амбассадором спорта, а уже на следующей неделе поехала на общий слет, где познакомилась с классными ребятами. Что мне нравится в РДДМ? Чувствовать себя в команде таких же неравнодушных, как и я».

Анна Р., ученица старшего звена (участница совета старшеклассников, лидер направления «Благо Твори!» РДДМ): «Я невероятно счастлива, что смогла стать небольшой частью проекта, так как приобрела не только новые знакомства, но и невероятный опыт, который уже сподвигнул меня к новым целям. К счастью, сейчас у подростков есть возможность реализовать свой потенциал, ведь важно, чтобы каждый мог иметь возможность почувствовать себя нужным в своем деле и при этом сделать массу полезного для своей любимой страны и города».

 

Школа № 6, июнь 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN