«Научу я маму с папой»
«Для всех не секрет, что мастер-класс проводят взрослые или специальные люди, владеющие данной техникой. Но мы предложили детям научить своих родителей тому, чему они научились от воспитателей», – говорит Екатерина СОСКОВА, воспитатель детского сада № 35 Сарова.
В нашей образовательной организации сложилась традиция проведения мастер-класса «Научу я маму с папой». В ходе таких мероприятий у воспитанников появляется возможность проявить свои лидерские качества и применить на практике сформированные умения.
Расскажем о содержании мастер-класса, целью которого было научить родителей расписывать закладки для книги по мотивам хохломской росписи, где главным элементом был «завиток».
Подготовка к мастер-классу осуществлялась по двум направлениям. Вначале мы опросили родителей путем онлайн-голосования. Откликнулись 16 человек.
Далее проводили непосредственно подготовку де-тей к новой для них роли «учителя». Для этого обогащали их представление о хохломской росписи через просмотры презентаций, учебных фильмов, вместе рассматривали иллюстрации и изделия народных умельцев.
Мы предложили ребятам различные настольно-печатные игры. Особенно им нравится взаимодействие с лэпбуком «Виды русских народных промыслов».
Анализируя элементы росписи, составили алгоритм рисования орнамента будущей закладки.
Чтобы малыши почувствовали атмосферу и свою роль в предстоящей практике с мамой или папой, упражнялись в парах.
Для достижения эффективной работы в мастер-классе мы поставили столы вокруг учебной зоны. Дети сели вместе с родителями.
В качестве организационного момента представили родителям презентацию, ранее показанную воспитанникам, но в более сжатом виде. Тем самым уточнили представление о росписи и нацелили на предстоящую деятельность. Все вместе проговорили алгоритмы рисования закладки и приступили к рисованию.
С первых минут стало понятно, что многие родители не владеют даже элементарной техникой работы с кистью и гуашью (смакивать воду, убирать лишнюю краску и т. д.).
К нашему приятному удивлению, без подготовки малыши интуитивно почувствовали, как объяснить и показать родителям приемы работы с кистью и краской.
Включили музыку и создали атмосферу доверия, творчества и наслаждения процессом рисования родителей и детей.
Наблюдая за процессом, снова с приятным удивлением отметили, что в группе царила деловая атмосфера, уровень шума был приемлемым, учитывая, что одновременно общались 32 человека.
Презентацию своих работ решили провести нетрадиционным способом, так как сидели почти в круге: все просто показали окружающим свою работу, держа ее перед собой. Завершили мероприятие общей фотографией, конечно, демонстрируя работу.
Такая форма интерактива одновременно решает множество задач. Самое ценное, на наш взгляд, следующее:
— воспитанники имели возможность побыть в роли «учителя» и закрепить определенный навык;
— каждый ребенок приобрел опыт, положительно влияющий на его самооценку (ведь для своего родителя он самый лучший);
— удалось создать условия для комфортного общения родителей в ходе интересной деятельности.
Подобные мероприятия настраивают родителей на доверительные, партнерские отношения, позволяют им прочувствовать атмосферу обучения, созданную в нашем детском саду.
ПОДЕЛИТЬСЯ: