«Научу я маму с папой»

«Для всех не секрет, что мастер-класс проводят взрослые или специальные люди, владеющие данной техникой. Но мы предложили детям научить своих родителей тому, чему они научились от воспитателей», – говорит Екатерина СОСКОВА, воспитатель детского сада № 35 Сарова.

В нашей образовательной организации сложилась традиция проведения мастер-класса «Научу я маму с папой». В ходе таких мероприятий у воспитанников появляется возможность проявить свои лидерские качества и применить на практике сформированные умения.

Расскажем о содержании мастер-класса, целью которого было научить родителей расписывать закладки для книги по мотивам хохломской росписи, где главным элементом был «завиток».

Подготовка к мастер-классу осуществлялась по двум направлениям. Вначале мы опросили родителей путем онлайн-голосования. Откликнулись 16 человек.

Далее проводили непосредственно подготовку де-тей к новой для них роли «учителя». Для этого обогащали их представление о хохломской росписи через просмотры презентаций, учебных фильмов, вместе рассматривали иллюстрации и изделия народных умельцев.

Мы предложили ребятам различные настольно-печатные игры. Особенно им нравится взаимодействие с лэпбуком «Виды русских народных промыслов».

Анализируя элементы росписи, составили алгоритм рисования орнамента будущей закладки.

Чтобы малыши почувствовали атмосферу и свою роль в предстоящей практике с мамой или папой, упражнялись в парах.

Для достижения эффективной работы в мастер-классе мы поставили столы вокруг учебной зоны. Дети сели вместе с родителями.

В качестве организационного момента представили родителям презентацию, ранее показанную воспитанникам, но в более сжатом виде. Тем самым уточнили представление о росписи и нацелили на предстоящую деятельность. Все вместе проговорили алгоритмы рисования закладки и приступили к рисованию.

С первых минут стало понятно, что многие родители не владеют даже элементарной техникой работы с кистью и гуашью (смакивать воду, убирать лишнюю краску и т. д.).

К нашему приятному удивлению, без подготовки малыши интуитивно почувствовали, как объяснить и показать родителям приемы работы с кистью и краской.

Включили музыку и создали атмосферу доверия, творчества и наслаждения процессом рисования родителей и детей.

Наблюдая за процессом, снова с приятным удивлением отметили, что в группе царила деловая атмосфера, уровень шума был приемлемым, учитывая, что одновременно общались 32 человека.

Презентацию своих работ решили провести нетрадиционным способом, так как сидели почти в круге: все просто показали окружающим свою работу, держа ее перед собой. Завершили мероприятие общей фотографией, конечно, демонстрируя работу.

Такая форма интерактива одновременно решает множество задач. Самое ценное, на наш взгляд, следующее:

— воспитанники имели возможность побыть в роли «учителя» и закрепить определенный навык;

— каждый ребенок приобрел опыт, положительно влияющий на его самооценку (ведь для своего родителя он самый лучший);

— удалось создать условия для комфортного общения родителей в ходе интересной деятельности.

Подобные мероприятия настраивают родителей на доверительные, партнерские отношения, позволяют им прочувствовать атмосферу обучения, созданную в нашем детском саду.

 

Школа № 7, август 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN