Совещание «О достижении целевых показателей участия образовательных организаций Нижегородской области в федеральном проекте “Школа Минпросвещения России” в 2023 году»
В рамках региональной августовской афиши состоялась встреча с муниципальными координаторами проекта «Школа Минпросвещения России» в формате ВКС. Ключевым вопросом было достижение целевых показателей участия образовательных организаций в соответствующем федеральном проекте в 2023 году.
Проект был одобрен коллегией Министерства просвещения РФ в начале прошлого года и рекомендован к реализации во всех общеобразовательных организация Российской Федерации.
Миссия проекта «Школа Минпросвещения России» определена в концепции проекта как «способствование созданию равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий».
На первом этапе, в 2022 году, решалась задача апробации проекта.
Более 70 % школ Нижегородской области приняли участие в процедуре самодиагностики на федеральной цифровой платформе на предмет соответствия требованиям проекта «Школа Минпросвещения России» к условиям и результатам реализации образовательной деятельности.
На основе полученных результатов самодиагностики был сформирован региональный профиль, который позволил выявить дефициты в условиях реализации образовательной деятельности.
Согласно анализу результатов самодиагностики было выявлено следующее:
— более 21 % школ (из числа прошедших самодиагностику) не достигли базового уровня соответствия требованиям проекта;
— более 40 % достигли базового уровня;
— более 37 % достигли среднего уровня;
— менее 2 % достигли полного/высокого уровня.
По результатам апробации проекта «Школа Минпросвещения России» в начале 2023 года федеральным уровнем управления образованием были внесены изменения в концепцию проекта и методику расчета результатов самодиагностики на предмет выявления уровня соответствия требованиям проекта: даны определения магистральных направлений и ключевых условий проекта; обновлены показатели самодиагностики; в их перечень внесены критические показатели, недостижение которых приводит к обнулению всех достигнутых результатов по направлению; перечень дополнен показателями, характеризующими качество образования; синхронизирован с показателями мотивирующего мониторинга и показателями самодиагностики.
Федеральный цифровой сервис самодиагностики синхронизирован с автоматизированной системой формирования программы развития школы в качестве основного инструмента достижения стратегических приоритетов в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
С учетом внесенных изменений федеральной повесткой определены целевые показатели участия в проекте на 2023 год:
— к концу года управленческая команда каждой российской школы знает, понимает и принимает проект «Школа Минпросвещения России»;
— по показателю вовлеченности — не менее 80 % общеобразовательных организаций прошли самодиагностику на соответствие статусу проекта «Школа Минпросвещения России»;
— по показателю качества — отсутствие в регионе школ, имеющих к концу года статус «ниже базового» по показателям проекта «Школа Минпросвещения России» (из числа школ, прошедших в 2023 году самодиагностику).
Представленные целевые показатели дали возможность обсудить и сформулировать направления активностей муниципального координатора:
— информировать всех участников образовательных отношений о концептуальных, содержательных, организационных и инструментальных основах реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в 2023 году;
— организовать в образовательных организациях муниципалитета обсуждение проекта «Школа Минпросвещения России» с принятием мотивированного решения об участии в нем (обеспечить участие до 80 % ОО муниципалитета в самодиагностике на федеральной цифровой платформе);
— инициировать внесение в перспективный муниципальный профиль решения о преодолении уровня «не ниже базового» по всем направлениям проекта;
— инициировать разработку программ развития в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России»;
— способствовать развитию командных форм управления.
Для эффективного достижения целевых показателей проекта «Школа Минпросвещения России» в 2023 году муниципальным координаторам были представлены федеральные ресурсы для организации обсуждения проекта в педколлективах и с родителями обучающихся.
Региональный координатор проекта Александр Махов провел мастер-класс по работе с обновленной анкетой самодиагностики на предмет выявления уровня соответствия требованиям проекта.
Светланой Максимовой, доктором философских наук, профессором кафедры теории и практики управления образованием НИРО, были определены ключевые моменты технологии формирования программы развития ОО в статусе «школы Минпросвещения России».
Нина Татарникова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры, в выступлении «Управленческая команда школы как драйвер достижения стратегических приоритетов реализации проекта “Школа Минпросвещения России”» раскрыла и обосновала методы и инструменты сопровождения педагогов в ходе реализации проекта на муниципальном уровне.
Александр МАХОВ, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и практики управления образованием НИРО
ПОДЕЛИТЬСЯ: