Особая школа для особых детей
1 сентября отметила пятидесятилетний юбилей школа-интернат № 9 Городца, созданная в 1973 году. Это была первая и единственная школа в Нижегородской области, обучавшая детей с тяжелыми нарушениями речи, напоминают Ирина КОЗИНА, директор, и Елена КОЛОТЫГИНА, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и специальной психологии НИРО.
Первые педагоги учебного заведения получали коррекционное образование в ведущих московских вузах. Это были энтузиасты, творческие люди, любящие свою профессию, многие из которых навсегда связали жизнь со школой и накопили уникальный опыт обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Значительную лепту в развитие образовательной организации внесли Галина Леонидовна Смолина, Дия Николаевна Маричева, Тамара Александровна Маслова, Наталья Васильевна Колынина.
Сейчас в школе работает стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решить практически любую задачу, активный, открытый к поиску. Это команда единомышленников, где преобладают отношения партнерского сотрудничества, уважения и доверия. Благодаря таким творческим и увлеченным педагогам, как Наталья Васильевна Смолина, Ирина Александровна Масленникова, Марина Владимировна Таланова, обучающиеся добиваются высоких результатов в районных и областных конкурсах.
Большой вклад в развитие спортивной жизни школы внес учитель физкультуры Владимир Николаевич Кабелев. Под его руководством воспитанники стали участвовать в областной спартакиаде и заниматься туризмом. В настоящее время все эти начинания успешно продолжают Инна Вячеславовна Казакова и Вячеслав Алексеевич Цибин.
Ребята, участвовавшие в областной спартакиаде обучающихся образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, завоевали пять кубков в различных видах спорта.
Устранение речевых нарушений у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи требует комплексного подхода, объединения усилий всех специалистов школы. Основная цель обучения такой категории детей является формирование у них языка как средства общения (коммуникации) и орудия познавательной деятельности, как основы изучения учебных предметов и успешной социализации. Выпускники получают основное общее образование и поступают в средние профессиональные учреждения района и области.
Благодаря национальным проектам «Успех каждого ребенка» и «Доброшкола» значительно улучшилась материально-техническая база образовательной организации и появились новые возможности для повышения качества образования обучающихся и профессионального роста учителей.
В юбилейный год педагоги и воспитанники школы добились высоких результатов.
Так, учитель-логопед Наталья Васильевна Смолина заняла III место в региональном этапе VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2023».
Учитель математики Юлия Витальевна Сизова заняла II место в региональном этапе Всероссийского конкурса профессиональных достижений «ИнваПрофи» среди работников образовательно-реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в номинации «Педагог-предметник в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ».
Кирилл Соколов, обучающийся 8 б класса, стал призером Всероссийской акции «Физкультура и спорт — альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Спорт без барьеров» с видеороликом «Физкультура и спорт в моей школе».
Иван Груздев занял I место в VII региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
На Всероссийском конкурсе «Доброшкола-2022» из 60 регионов России в номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» наша школа заняла III место.
Сила школы — в верности традициям, в сохранении атмосферы сотворчества педагогов, обучающихся и родителей. За пятьдесят лет существования образовательной организации традиционными стали День знаний, конкурсы «Ученик года», «Смотр строя и песни», День Победы, 8 Марта, День учителя, дни здоровья, речевые конференции и линейки.
ПОДЕЛИТЬСЯ: