Всероссийская конференция как отправная точка новых педагогических свершений
16 сентября кафедра начального образования Нижегородского института развития образования провела Всероссийскую научно-практическую конференцию «Профессионально-личностный потенциал развития учителя начальных классов: инновации, наставничество, лучшие педагогические практики», рассказывает Марина ПРИЯТЕЛЕВА, старший преподаватель кафедры.
В работе конференции участвовали ведущие специалисты Института непрерывного образования МГПУ, издательств «Русское слово», «Планета», цифровой платформы «ЯКласс», преподаватели кафедры начального образования НИРО, специалисты методических служб и педагоги начальной школы из 42 районов Нижегородской области.
На конференции обсуждались вопросы начального образования, связанные с реализацией обновленных ФГОС НОО, введением федеральных образовательных программ, проблемы инноваций, наставничества, внедрения новых моделей воспитания и развития личности младшего школьника с использованием цифровых технологий.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась исполняющая обязанности ректора НИРО, кандидат филологических наук, доктор экономических наук, доцент Елена Окунькова. В своем выступлении она отметила, что новый учитель начальной школы — это человек, который должен прекрасно владеть информационными технологиями, учитель-наставник, учитель-методист, учитель, который умеет воспитывать детей; предложила педагогам продолжить более тесное взаимодействие с Нижегородским институтом развития образования по различным направлениям, обозначенным в ФГОС НОО.
Заведующая кафедрой информатики и информационных технологий НИРО, кандидат педагогических наук Татьяна Канянина отметила актуальность новых цифровых технологий, активного взаимодействия с искусственным интеллектом. Она пригласила всех желающих на курсовую подготовку по темам «Быстрый старт в искусственный интеллект» и «Искусственный интеллект для учителей», пояснив особенности обучения на данных курсах.
Алевтина Федорова, методист издательства «Русское слово» (Москва), в своем выступлении обратила внимание на актуальные ресурсы для реализации ФОП НОО.
Методист издательства «Планета» (Москва) Ирина Папченкова выступила с докладом «Формирование функциональной грамотности младших школьников как приоритетное направление в деятельности педагога». Эту тему продолжила Наталья Яшина, доцент кафедры начального образования НИРО, кандидат педагогических наук. Она рассказала о методическом сопровождении процесса формирования и оценивания функциональной грамотности младших школьников.
Сергей Пичугин, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, кандидат педагогических наук, проанализировал результаты всероссийских проверочных работ и предложил пути повышения успешности младших школьников.
Галина Домнина, региональный представитель ЦОР «ЯКласс», говорила о внедрении новых моделей воспитания и развития личности обучающихся, направленных на формирование навыков и компетенций XXI века, с использованием цифровой среды «ЯКласс».
Учитель начальных классов Любовь Морковкина рассказала о реализации программы наставничества «Путь к успеху» в Дуденевской школе Богородского муниципального округа.
Новый механизм оценки профессиональной деятельности педагогов начальной школы пояснила Марина Приятелева, старший преподаватель кафедры начального образования НИРО.
Об организации повышения квалификации педагога начальной школы в условиях реализации обновленных ФГОС НОО рассказала Ирина Бондарева, доцент кафедры начального образования НИРО, кандидат психологических наук.
Специфику организации инновационной деятельности кафедры начального образования НИРО осветила в своем выступлении Ольга Дедова, доцент кафедры, кандидат психологических наук.
О результатах и планах грантовой деятельности и профессиональных конкурсах для участников образовательных отношений в работе кафедры начального образования НИРО рассказала Екатерина Цилина, доцент кафедры, кандидат психологических наук.
В выступлении Валентины Одеговой, доцента кафедры начального образования НИРО, кандидата педагогических наук, были озвучены результаты и планы издательской деятельности кафедры по актуальным проблемам ФГОС НОО.
Темы, обсуждавшиеся в рамках Всероссийской научно-практической конференции, позволят ее участникам ответить на актуальные вопросы начального образования и определить стратегические направления собственной педагогической деятельности в 2023/2024 учебном году. Содержание представленных материалов будет способствовать развитию профессионально-личностного потенциала педагогов начальной школы.
ПОДЕЛИТЬСЯ: